Дистанционное обучение: за и против...
Многие образовательные учреждения оказались в сложных условиях перехода к дистанционному обучению. Нехватка ресурсов и недостаточная осведомленность в технических вопросах как преподавателей, родителей, так и обучающихся, – те самые трудности, с которыми сталкивался, наверное, каждый участник подобного образовательного формата.
Многодетным семьям еще сложнее. Обеспечивать сразу нескольких детей отдельными гаджетами и своевременным выходом в Интернет – весьма непростая задача, особенно для жителей таких небольших регионов, как наша республика. Проблема весьма остро встает чаще всего в сельских школах, как и в Партизанской СОШ села Троицкое. Побеседовав с сотрудниками школы, мы узнали, как они относятся к новшествам, пришедшим с нынешними реалиями.
«На мой взгляд, дистанционное обучение не совсем подходит для наших школ. Это удобно больше для студентов, которые могут себя организовать, а свободное время посвятить, например, подработкам или саморазвитию. Школьники – все еще дети, им нужна помощь и больше личного общения для нормальной социализации и усвоения материала», – отмечает В.В. Довгаев, учитель истории и обществознания.
Мнения самих же учеников разделились: кому-то по душе усваивать информацию удаленно, а кто-то ждет возвращения в родные стены школы.
«Дистанционное обучение было интересным опытом, но мне и многим моим одноклассникам не терпится вернуться к нормальному ритму жизни. Уже хочется увидеть своих друзей, поиграть с ними в футбол на школьном дворе» – делится своими впечатлениями Тимофей Сидоренко, обучающийся 8-го класса.
«А мне понравилось учиться на дому. Очень удобно и быстро, мне интереснее самой искать информацию и изучать ее. Дома никто не отвлекает, и ты можешь работать не спеша в течение всего дня. Мне кажется, если доработать систему дистанционного образования, ее можно будет применять уже в недалеком будущем», – считает Айгуль Бармагнанова, выпускница школы.
Директор школы Галина Квачёва поделилась, какие меры принимались в школе для поддержки обучающихся: «Мы всегда идем навстречу нашим ученикам. В первую очередь, было составлено гибкое расписание, способствующее более комфортному обучению детей, например, когда в семье недостаточно гаджетов, и они вынуждены заниматься по очереди. Некоторые из них в этот период были обеспечены планшетами для учебы – это уже помощь от государства. Не все семьи имеют доступ в Интернет, у них не получается принимать участие в онлайн-уроках, поэтому наши преподаватели работают с такими детьми индивидуально.
Помимо технического обеспечения очень важно моральное состояние наших детей в такой ситуации. Мы организовываем беседы школьного психолога с учениками и их родителями. Разумеется, все это проходит в соответствии со всеми требуемыми нормами ограничительных мер. Для нас важно благополучие наших учеников и их родителей, как материальное, так и психологическое».
Арина ДОМАШЕНКО,
студентка 3-го курса
направления «Журналистика»
КалмГУ им.Б.Городовикова