Проза начинающего предпринимателя

31-08-2020, 15:39 | Общество

Одной из наиболее активных форм экономики страны является предпринимательская деятельность, а самым распространенным из её видов – малый бизнес.
Он создает новые рабочие места и тем самым снижает безработицу в стране, поэтому государство заинтересовано в поддержке и развитии малого бизнеса. Согласно данным Росстата, на территории современной России количество малых предприятий постоянно растет. Доля малого и среднего бизнеса в стране составляет приблизительно 20% ВВП, довольно разнообразны и программы поддержки государством малого бизнеса.
Ольга Дорджиева, начинающий предприниматель, только два года назад она начала реализацию молочной продукции. Опыта в таком деле, конечно, маловато, признается она, хотя по специальности Ольга товаровед, окончила кооперативный техникум, но ей нравится то, чем она занимается.
«Меня интересовало все, что касается, допустим, сыра, молочной продукции. Вот поэтому потихоньку-потихоньку я начала реализацию этих продуктов. Сыры, молоко, масло, сметана, сама я сельская, может быть, и поэтому интересно заниматься «молочкой», – говорит Ольга. – Вот самостоятельно начинали своими средствами, ни к кому не обращались, вдвоем с мужем. Правда, небольшой кредит взяли, так и работам вдвоем. Мне было интересно выбирать, ездить, пробовать, тем более опыт работы в торговле есть. Но больше всего меня заинтересовали сыры, какие они, из чего и как их готовят, какого вкуса, поэтому ездила, узнавала рынок производства сыра, где его изготавливают. Чем-то другим заниматься я не представляю, ни обувью, ни вещами, а именно почему-то сырами, даже не мясом, хотя мне предлагали».
С чего начинали? Ольга, как говорится, прошлась по интернет-пространству, выбрала самые большие молочные комбинаты Юга России, расположенные вблизи региона: Буденновский, Ставропольский, Волгоградский, Ипатовский молочные комбинаты. Даже побывала на Ипатовском и Ставропольском молокозаводах, посмотрела, как они работают. И продукция на данном этапе закупается только у проверенных поставщиков.
«Конечно, сейчас времена тяжелые, пандемия внесла свои коррективы в нашу жизнь, – продолжает Ольга. – И эта ситуация не могла не повлиять на нашу работу. Особенно было тяжело сначала, в первые две-три недели, когда люди вообще не выходили из дома, во-первых, были испуганы и не знали, можно покупать или нельзя. Но позже наши информационные службы, Россельхознадзор разрешили некоторым торговым точкам работать, но не всем. А у меня уже был закупленный товар, деньги вложены, и мне на тот момент тоже стало страшно. Что делать? Покупателей нет, а продукция есть, тем более она недолгого хранения, только у сыра максимальный срок хранения – четыре месяца. И я решила делать доставку на дом по примеру некоторых продуктовых магазинов. Через Интернет дала объявление, но, чтобы доставлять продукцию на дом, надо было запастись масками, одноразовой одеждой, перчатками, то есть с соблюдением всех обозначенных санитарных правил. В основном заказывали мои постоянные покупатели, которые не боялись, а незнакомые осторожно относились, но потихоньку и они стали заказывать сыр, молоко».
За какой-либо поддержкой Ольга Борисовна не обращалась, так как она начинающий предприниматель и не входит в группу, пострадавшую в момент пандемии. Да и сейчас уже чуть легче: карантин ослабили, покупатели сами приходят за нужной продукцией, делится Ольга.
Что дальше? Расширять бизнес Ольга пока не планирует, потому как, по ее мнению, два года предпринимательской деятельности – это совсем мало. Нужны, конечно, наработки, но, уверена она в одном, что будет заниматься своим любимым делом – реализацией молочной продукции
.
Вера МАНЖУСОВА