Дорога Астрахань–Махачкала открыта
Как мы уже сообщали, в минувшую пятницу на границе Калмыкии с Астраханской областью состоялось торжественное открытие движения по калмыцкому участку федеральной автодороги Р-215 Астрахань–Кочубей–Кизляр–Махачкала, строительство которой велось в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры».
В мероприятии приняли участие Глава Республики Калмыкия Бату Хасиков, губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, заместитель Председателя правительства Республики Дагестан Рамазан Джафаров, и. о. начальника подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Каспий» Ильдар Сайфуллин, гендиректор ООО «Спецдорстрой» Магомед-Эми Солтамурадов.
Автомобильная дорога Р-215 Астрахань–Кочубей– Кизляр–Махачкала входит в перечень основных автодорожных коридоров России и является частью международного транспортного коридора «Север-Юг». В связи с отсутствием асфальтового покрытия на участке от 133 до 227 км автодороги полноценное движение по существующей трассе было затруднено. Строительство участка автодороги позволило ликвидировать грунтовые разрывы на федеральной трассе, связать три административных центра: Астрахань, Махачкала, Грозный.
Открывая торжественное мероприятие, Бату Хасиков отметил, что этот проект был достаточно сложным, но общими стараниями, благодаря ответственному подходу и качественной работе подрядной организации завершен к сроку. «Значимость этой трассы неоценима, так как ускорит многие процессы в экономическом плане, играя ключевую роль в обслуживании местных, межрегиональных и международных перевозок. И, самое главное, сделана она для комфорта и безопасности людей. Теперь важно создать соответствующую инфраструктуру – на высшем уровне и по современным стандартам. Для нас это определенный показатель развития, отношения к землякам и гостям республики», – сказал Глава РК.
Игорь Бабушкин также подчеркнул особую значимость нового участка дороги в развитии транспортной инфраструктуры. «Дорога позволит соединить регионы Юга России с портовой экономической зоной «Оля», что ускорит доставку грузов, снизит их себестоимость. Все это пойдет на благо наших жителей», – отметил губернатор.
По завершении выступлений главы двух регионов вручили Благодарственные письма Ильдару Сайфуллину за личный вклад в реализацию масштабного проекта по строительству автодороги. А от имени руководства Федерального дорожного агентства были отмечены Благодарностями ряд представителей подведомственного учреждения и подрядных организаций.
Как рассказал у стенда со схемой автодороги Ильдар Сайфуллин, строительные работы велись на участке грунтовой дороги общей протяженностью 93,6 км и были разделены на шесть этапов. Работы на первом из них завершены в январе 2019 года, когда был построен и сдан в эксплуатацию отрезок дороги между поселками Артезиан и Улан Хол протяженностью 58,8 км. На этом участке построена двухполосная автодорога с устройством 3-х скотопрогонов под полотном дороги и более 180-ти автономных осветительных систем на солнечных батареях.
В ходе работ второго этапа, которые продолжались до июля 2020 года, на участке трассы Р-215 в Лаганском районе федеральными дорожниками было реконструировано около 12 км направления Улан Хол–Лагань.
В рамках третьего, четвертого и пятого этапов был проложен участок более 15 км с выходом к границе Калмыкии с Астраханской областью и завершены работы по переустройству линии электропередачи и газопровода. На завершающем шестом этапе возведен путепровод, который вошел в состав разноуровневой транспортной развязки с комплексным обустройством искусственного освещения.
Таким образом, в ходе строительства трассы были возведены 2 разноуровневые транспортные развязки с путепроводами общей протяженностью 110,6 м, проложены 10 скотопрогонов под полотном дороги, устроены 5 примыканий и 4 пересечения с другими дорогами.
Верхний слой автомагистрали покрытия выполнен из прочной и долговечной щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси, устроен водоотвод с проезжей части. В ходе строительства были использованы современные технологии, в частности гофрированные металлоконструкции при обустройстве водопропускных труб и скотопрогонов: они более просты в установке и долговечны в эксплуатации. Были также установлены дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, нанесена разметка. Для остановки и отдыха в пути построены три просторные площадки.
Стоит отметить, что с самого начала строительства автодороги Р-215, вплоть до его завершения, в течение шести с половиной лет в планово-техническом отделе генподрядной организации ООО «Спецдорстрой» работали и калмыцкие специалисты Иван Орусов и Санал Инджиев, которые вели исполнительную документацию, согласовывали внесение изменений в них, осуществляли контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ, соблюдением сроков строительства.
Долгожданное открытие движения по участку дороги Р-122 Астрахань–Махачкала состоялось. Об этом возвестили сигналы двигающихся по автомагистрали со стороны Астраханской области КамАЗов ООО «Спецавтодорстрой», оформленных по этому случаю триколорами.
Светлана МАНДЖИЕВА
Фото автора