«Черепаший ход» для машины?

17-06-2021, 15:28 | Общество

Научный центр безопасности дорожного движения при МВД РФ предложил ограничить скорость авто в городе до 30 км/ч. И сейчас это одна из самых обсуждаемых тем среди водителей.

Как считают автоэксперты, такая скорость движения может повысить аварийность, поскольку водители будут постоянно следить за показаниями спидометра, отвлекаясь от дороги. При этом они допустили точечное ограничение: в переулках, проездах и на некоторых улицах. Предложение о введении нового лимита поддержали в России, однако в руководстве самого министерства выступили категорически против.
Конечно, нужно ограничивать скорость до 30 км/ч, потому что это реальный шанс выжить для пешеходов при столкновении с автомобилем — больше 80%. Для этого должны быть маленькие пешеходные зоны, переулки, проезды, где школы и детские сады – наибольшие точки притяжения. Там люди не ходят по переходам, они передвигаются по любой краткой траектории. Отметим, что ГИБДД уже семь лет не занимается организацией дорожного движения, поэтому решение по столь важному вопросу остается за властями каждого региона и города.
Элистинец Николай Корниенко привел в пример негативный опыт подмосковного г. Ногинска, где по всей территории скорость ограничена до 40 км/ч: «При такой скорости водитель не смотрит за обстановкой на дороге, а следит за спидометром, чтобы не превысить допустимый порог».
Журналист Мингиян Ушанов высказал свою точку зрения: «ГИБДД поддерживает идею снизить скорость до 30 км/ч в городах. Если примут такое правило, будет как в Австрии. Ужесточено наказание за неоднократную пьяную езду – срок до 3-х лет, штраф – от 300 до 500 тысяч рублей. 30 км/ч – это плохо для тех, кто считает «КИА-Рио», «Хёндай-Акцент», все «Лады» спорткарами. Таких в Элисте очень много».
Кроме того, обсуждается вопрос об отмене или снижении до 10 км/ч допустимого превышения скорости — и в итоге это будет не движение на машине, а «черепаший ход».
Не поддержали идею снижения скорости и в Госдуме РФ. «У нас же не та дорожная инфраструктура, как в Европе: в Москве достаточно всего построено, много знаков, путаница. Если ввести 30 км/ч, город вообще встанет. Стройте подземные переходы для пешеходов, не надо доходить до абсурда», — заявил депутат Вячеслав Лысаков.
Рассуждения о снижении скорости в городе до 30 км/ч начались после шестой Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН. Там, в частности, обсуждался скоростной порог на тех улицах, «где гуляют пешеходы, катаются велосипедисты, а дети ходят в школу». В ГАИ МВД России поддержали инициативу, однако отметили, что делать это стоит индивидуально и обоснованно для каждой из улиц. «Если объективно обосновывать снижение скорости до 30 км/ч, почему нет, но опять же у нас происходит ориентир на нештрафуемый порог: говорим 30, а в голове — 50 км/ч», — пояснил начальник Научного центра БДД МВД России Дмитрий Митрошин. По его словам, чем ниже скорость на дорогах, тем меньше погибших. Однако он полагает, что не стоит доводить подобные запреты до абсурда. «Можно вообще запретить дорожное движение, и погибших не будет», — добавил он.
В Элисте проблема со скоростью автомашин особо не стоит. После резонансных аварий со смертельным исходом юноши, семьи Чумудовых и других, столичные магистрали стали оборудовать «лежачими полицейскими», так что особо не разгонишься. Тем не менее некоторые водители умудряются «лететь» по некоторым улицам со скоростью свыше 70 км/ч. Надо бороться конкретно с такими лихачами, а не со всеми водителями. Подавляющее большинство из нас соблюдают правила дорожного движения.
Бадма КОЛДАЕВ