Воспитать рабочего - профессионала

19-10-2021, 16:09 | Общество

В Московской области с 10 по 15 октября состоялся финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства в системе профтехобразования «Мастер года». Открытие состоялось 10 октября в Межрегиональном центре компетенций: техникуме имени С.П. Королева.

В нем принимали участие лучшие мастера производственного обучения, преподаватели учебных дисциплин, профессиональных модулей, практик профессионального цикла, преподаватели междисциплинарных курсов из всех регионов России.
«Все 85 представителей регионов прошли отборочный и региональные туры профессионального конкурса и соревновались за звание лучшего «Мастера года». В течение трех дней финалисты состязались в конкурсном этапе «Учебное занятие», каждый из них показал мастерство преподавания во время занятий со студентами подмосковных колледжей.
По итогам конкурса в преподавании профессиональных дисциплин жюри выбрало десять лауреатов, которые прошли творческий тур «Профориентация в цифре». В нем лишь с помощью цифровых средств они прорекламировали свою специальность случайно подобранным разновозрастным группам: школьникам, студентам, родителям и представителям «серебряного» возраста. По итогам этого, последнего, этапа конкурса определится имя победителя конкурса «Мастер года».
«Нашу республику представляла Александра Андиева. Молодой преподаватель профессиональных дисциплин Торгово-технологического колледжа (г.Элиста) специальности «Информационные системы и программирование» имеет высокую профессиональную квалификацию, опыт подготовки участников для региональных чемпионатов профессионального мастерства «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia). Александра Витальевна награждена Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации», – рассказала начальник отдела министерства образования и науки РК Зоя Убушиева. Александра Андиева приняла участие в республиканском конкурсе «Педагог года Калмыкии».
«Мастер года» — это, действительно, уникальное событие. Мы участвовали в конкурсе с таким охватом впервые. Он проводится, прежде всего, чтобы выявить таланты, рассказать о них, поощрить, найти самых инициативных педагогических работников системы среднего профессионального образования»,– сообщил директор Департамента министерства просвещения РФ Виктор Неумывакин.
Он также отметил, что колледжи и техникумы очень серьезно преобразились за последние годы, обновили материально-техническую базу. 60% девятиклассников сегодня для поступления выбирают колледжи и техникумы страны. Ежегодно Министерство просвещения РФ выделяет 4,3 млрд рублей на создание мастерских в колледжах.
«Благодаря мастерам производственного обучения, преподавателям удается повышать качество обучения, именно благодаря каждодневному труду (педагогов) ребята так востребованы среди работодателей», — отметил директор Департамента. В колледжах страны сегодня работают 142 тысячи преподавателей спецдисциплин и 22 тысячи мастеров производственного обучения.
Система среднего профессионального образования представлена различными профессиями и специальностями. В конкурсе принимали участие 85 участников из разных профессиональных сфер: строительство, ЖКХ, сварочное дело, педагогика, автомобильное дело и т.д. Участники конкурса проводили модельные учебные занятия на базе десяти подмосковных колледжей. Кроме того, одно из них проходило на нефтеперерабатывающем заводе «Газпромнефть». Конкурсанты проводили учебное занятие (45 минут) с незнакомыми студентами подмосковных колледжей. Александра Андиева успешно представила свой урок.
Для участников финала были приготовлены все необходимые конкурсные площадки и обширная культурная программа. РЖД подготовили спецприз для поощрения участников конкурса.
Один из самых важных моментов конкурса «Мастер года» – участие работодателей из среднего и крупного бизнеса в процессе подготовки будущих рабочих кадров, выпускников системы профессионального образования.
В ходе подготовки к конкурсу преподаватели в поисках новых педагогических решений даже разрабатывали новые авторские методики. Конкурс способствовал созданию профессиональных сообществ, объединивших педагогов-лидеров. Проведение конкурсов – это большая нагрузка на педагогов, но, в конечном счете, благодаря таким условиям, создается мир, в котором каждый ребенок может научиться тому, о чем он мечтал.
13 октября там же были объявлены промежуточные результаты финала Всероссийского конкурса «Мастер года».
По итогам выполнения финалистами учебного занятия, которое они проводили 11 и 12 октября в подмосковных колледжах, жюри определило 10 лауреатов конкурса. Но в их число представитель нашей республики Александра Андиева, к сожалению, не вошла. Но, по ее словам, все участники накопили современные знания и опыт, познакомились с новыми технологиями в профтехобразовании.
Лауреатами стали представители Санкт-Петербурга, Новгородской, Ульяновской, Московской, Нижегородской, Томской, Свердловской областей, Алтайского и Краснодарского краев, а также Республики Хакасия в самых разных номинациях. 14 октября они выполняли творческое задание по профориентации с использованием информационных технологий.
Организацию и проведение Всероссийского конкурса «Мастер года» осуществляли Министерство просвещения РФ и Институт развития профессионального образования.
Бадма ДЖАХАЕВ