Как снять объект с учета?

Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Это необходимо для наведения порядка в сфере недвижимости, а также поможет избежать неактуальных налоговых начислений. Чтобы снять с кадучета дома и другие помещения, необходимо обратиться в МФЦ со следующими документами:
1) заявлением о снятии с учета объекта недвижимости. Его вправе подать собственник здания или собственник земельного участка, на котором был расположен дом, либо его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности;
2) правоустанавливающими документами на объект недвижимости, подлежащий снятию с учета (только в случае, если права на разрушенный объект возникли до 01.01.1998 г. и не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
3) документом, удостоверяющим личность заявителя или представителя заявителя;
4) актом обследования, подтверждающим прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.
В результате проведения учетных действий заявителю или его представителю будет выдана кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в Единый государственный реестр недвижимости сведения о прекращении существования объекта недвижимости.
Снятие с кадастрового учета объекта недвижимости осуществляется бесплатно. Как правило, процедура не занимает более 4-х рабочих дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.
Если у правообладателя имеется электронная цифровая подпись, то подать заявление на снятие с учета он может через портал Росреестра.
Наш корр.