Белая дача и любовь к пленэру
Удивительно, когда на чужой стороне вдруг встречаешь знакомых. И непросто земляка, а художника, который стоит на прекрасном бульваре за этюдником и, глядя поверх всей курортной суеты, быстро и уверенно кладет на холст мазок за мазком…
И вот уже неспешно в золото одеваются деревья, радужной сеткой горит чугун оград и фонарей, летят по ветру листья клена, и на голубом небе, как кораблики, плывут облака. Кисть, краски, этюд с натуры… Я стою и, как все зеваки, боюсь отвлечь художника. Понимаю: сейчас он один на один с осенью, он торопится – солнце уходит.
Когда Басанг Чурюмов начинает протирать кисти, я подхожу. Он рад нашей встрече. Приехал специально на этюды в Кисловодск и не в первый раз. Басанг, как истинный художник, старается с этюдником путешествовать. Работа на пленэре – это возможность набраться впечатлений, посмотреть на полотна других художников…
(полную версию статьи можно посмотреть в бумажной версии выпуска № 125 (18964) 18 ноября 2023 года, СУББОТА)
Гюльфери АККОЧКАРОВА, член Союза журналистов России