В приоритете -онлайн-приемная

Одним из показателей работы государственного учреждения является обратная связь с гражданами. При этом анализируется прежде всего работа с обращениями. В 2014 году в Отделение ПФР по Республике Калмыкия поступило 227 обращений, 77 -письменно, 154 - через онлайн-приемную на сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru). Стоит отметить, что традиционно больше половины от общего числа обращений приходит по "электронке" (68% - в 2014 году, 66% - 2013 г., 59% - 2012 г.).
Наибольший интерес к вопросам пенсионного обеспечения и пенсионного страхования проявляют граждане в возрасте от 50 до 80 лет (52%), из них более 90 процентов уже являются получателями пенсий и иных социальных выплат. По-прежнему более активны в Калмыкии женщины - их обращения составляют 63 процента от общего числа обратившихся.
Граждане обращаются в Отделение ПФР по вопросам, связанным со всеми направлениями деятельности органов Пенсионного фонда. В 2014 году на первом месте были обращения о порядке исчисления размера пенсий и возможности ее увеличения, вопросы выплаты пенсии -40 процентов от общего количества. Основная часть этих вопросов - о правильности исчисления пенсии, о перерасчете пенсии в связи с увеличением стажа, о корректировке страховой части трудовой пенсии и др. На втором месте обращения, касающиеся вопросов пенсионного страхования, - их 21 процент. На третьем месте вопросы о мерах социальной поддержки и социальных услугах -15 процентов, причем 42 процента обращений от этого количества приходятся на вопросы, связанные с материнским (семейным) капиталом.
Жители Калмыкии по-прежнему предпочитают обращаться в Отделение лично, что говорит о большой степени доверия к структуре. Так, из 227 письменных обращений в 2014 году непосредственно от заявителей поступило 189 (84 процента).
На личном приеме руководством и специалистами Отделения было принято 117 человек.
Татьяна ЧУДУТОВА