Мастер-класс для учителей

25-02-2015, 12:16 | Общество

С 1 сентября 2015 года вся основная школа в России начнет поэтапный переход на федеральный государственный стандарт основного общего образования. Школы республики готовятся к этому важному событию. Кафедра управления Калмыцкого республиканского института повышения квалификации работников образования (КРИПКРО) оказывает методическую поддержу в процессе введения ФГОС.
Так, специалисты кафедры управления в рамках семинара на базе Цаганаманской средней общеобразовательной школыл 2 и Цаганаманской гимназии провели групповые консультации для членов школьной администрации по вопросам делового администрирования, оформлению школьной документации в соответствии с требованиями Госстандарта России.
Школьные управляющие команды вместе со специалистами КРИПКРО проанализировали свои уставы, образовательные программы, обсудили отдельные положения, вместе определили, какие коррективы необходимо внести в тексты основных школьных документов.
В связи с подготовкой к переходу на ФГОС среднего общего образования дана консультация по вопросам организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Заслуживает внимания работа Цаганаманской средней общеобразовательной школыл 2 под руководством директора Валентины Бадмаевой. В школе реализуются программы социально-гуманитарного и технологе - информационного профилей, учебные планы разработаны в соответствии с рекомендациями на основе пожеланий старшеклассников, изложенных ими в собственноручно написанных заявлениях. Так, школьники, обучающиеся в классах социально-гуманитарного профиля, на профильном уровне изучают математику, обществознание, экономику, право, географию, что позволит им лучше подготовиться к ЕГЭ по этим дисциплинам, которые, как правило, включаются в перечень вступительных экзаменов в вузы на специальности социально-экономического профиля.
Профильное обучение лежит в основе ФГОС средней школы, организованный переход к которому запланирован на 2020 год. Однако, благодаря республиканскому эксперименту по введению предпрофильной подготовки и профильного обучения, который проводился в 2004 -2009 г.г., школы республики освоили основные идеи концепции профильного обучения, осознают задачи и преимущества, которые получают старшеклассники, обучаясь по учебным планам профильной школы.
Кстати, в условиях того же эксперимента на базе образовательных учреждений Городовиковского, Лаганского и Октябрьского районов отрабатывалась идея организации профильного обучения в образовательной сети. Сетевая профилизация подразумевает использование ресурсов всех имеющихся учреждений в селе, поселке, городе в целях предоставления более разнообразных и качественных образовательных услуг. Этой же цели способствуют и возможности использования дистанционных образовательных технологий в общеобразовательной школе.
Наши учителя и школьники участвовали также в республиканском проекте "Открытый урок" в 2010 - 2012 г.г., в рамках которого отрабатывалась идея использования дистанционных образовательных технологий в профильном обучении. Участие в этом проекте позволило старшеклассникам школ республики - участникам проекта получить навыки участия в дискуссии в онлайн-режиме, работы в режиме видеоконференции, а учителя-участники проекта получили интересный опыт общения с учениками на расстоянии, обучения одновременно до 120 учеников в режиме онлайн.
Профильное обучение, сетевое обучение, обучение по индивидуальному учебному плану, дистанционное обучение - это то, что в республике отрабатывалось в течение последних десяти лет, а сегодня вошло в закон "Об образовании в Российской Федерации" в качестве правовой нормы.
В рамках семинара по заявкам педагогических коллективов старший преподаватель кафедры управления, учитель математики высшей категории Инна Владимировна Дорджи -Гаряева дала открытые уроки по математике в 5-х классах с последующим глубоким анализом, акцентом на используемых педагогических технологиях реализации ФГОС.
Позже члены педагогических коллективов образовательных учреждений стали активными участниками мастер-класса и одноименной деловой игры, в ходе которой педагоги активно обучались планировать программу формирования универсальных учебных действий (УУД) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
Это одна из серьезных проблем реализации ФГОС, над которой работают сегодня педагоги и руководители школ, которые уже с первого сентября текущего года приступят к реализации ФГОС основного общего образования.

Нина БАДМИНОВА,
старший преподаватель КРИПКРО