Чтобы защитить себя от мошенников

12-03-2015, 11:11 | Общество

Я потерял свой мобильный телефон, а к нему подключена услуга Сбербанка. Что мне надо сделать, чтобы оградить себя от мошенников?
Юрий Сангаджиев Элиста
Некоторые советы по безопасности пользования услугами Мобильный банк и Сбербанк онлайн дает управляющий Калмыцким отделением Сбербанка России Андрей БУХАЕВ:
- Сложно представить себе человека, который бы вешал на связку ключей от квартиры бирку со своим адресом и суммой, лежащей в шкафу. Все мы знаем, что это небезопасно. При этом, пользуясь современными банковскими сервисами, о бдительности часто забываем. Хотя от оперативности и правильности наших шагов зависит сохранность наших средств.
Например, если телефон потерян, а к нему подключена услуга Мобильный банк или приложение Сбербанк онлайн, нужно срочно обратиться к своему оператору сотовой связи для блокировки сим-карты. А затем - в Контактный центр банка для блокировки подключенных услуг.
При смене номера телефона, на который подключена услуга Мобильный банк, необходимо обратиться в Контактный центр или посетить любой офис банка и оформить заявление на ее отключение. Важно помнить, что если номер телефона неактивен долгое время, оператор связи может передать его другому абоненту.
Установка на телефоне антивируса и его своевременное обновление помогут защитить данные от мошенников. Также очень правильно вовремя отключать Bluetooth и не переходить по ссылкам в сообщениях от незнакомых людей. Ну и, конечно, не хранить пароли на телефоне!
Давайте не забывать о своей онлайн безопасности, а также всегда напоминать о ее простых правилах нашим родным и друзьям. Тогда использование мобильных технологий будет
приносить всем нам только положительные эмоции!
Более подробно о правилах онлайн защиты можно прочитать на нашем сайте www.sberbank.ru в разделе "Меры безопасности".