Есть повод задуматься
XVI республиканская математическая олимпиада школьников по УДЕ была посвящена 60-летию восстановления высшего педагогического образования в КАССР.
Олимпиада имеет статус открытой, поэтому участвовать в ней могли учащиеся различных образовательных учреждений, включая общеобразовательные и профессиональные, вне зависимости от их местоположения.
Олимпиада, проходившая в три этапа (первый и второй – отборочные на школьном и муниципальном уровнях, третий – заключительный), показала не только достойные знания и умения у победителей и призеров, но и растущий разрыв в уровне подготовки учащихся. Это явление характеризует не только текущее состояние образования в республике, но и указывает на некоторую элитарность в обучении математике.
На сегодняшний день так называемые элитные школы при всей своей известности не всегда обеспечивают последовательную и эффективную математическую подготовку. Вместе с тем школьники из таких учебных учреждений демонстрируют хорошие результаты как на экзаменах, так и на олимпиадах, что создает проблему, которая общеизвестна: сначала в эти школы попадает определенная группа талантливых учеников, которые затем «поднимают планку» успеха, причем эти достижения часто не связаны с уровнем преподавания в самой школе. Во-вторых, большинство победителей так или иначе занимаются индивидуально с высококлассными репетиторами.
Для решения этих проблем необходимо тщательно проанализировать результаты олимпиад последних лет, чтобы разработать оптимальную траекторию обучения математике в Калмыкии. Целесообразно будет обсудить идею о возрождении на республиканском уровне института учителей и методистов УДЕ, а также создании общественных объединений учителей по аналогии с подобными сообществами советского периода.