Городские проблемы
Администрация Элисты стала собственником предприятия, которое занимается вывозом мусора.
Об этом на пресс-конференции в РИА «Калмыкия» сообщил и.о. главы столичной администрации Алдар Лиджиков, также во встрече приняли участие гендиректор компании «Спецавтохозяйство» Бадма Эрдниев, исполнительный директор Сергей Очиров и директор «ЭлистаГорТранс» Александр Сасыков.
Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтохозяйство» с недавнего времени подчиняется не региональному оператору, а напрямую администрации Элисты. Сто процентов уставного капитала ООО «Спецавтохозяйство», который с 2019 года являлся региональным оператором по обращению с ТКО в Калмыкии, перешло в управление администрации Элисты. Алдар Лиджиков отметил, что проблема с мусором не только в городе, но в районах долгое время является одной из самых злободневных. «По поручению Главы Калмыкии Бату Хасикова и при его поддержке была проведена большая трехмесячная работа по переоформлению учредительства ООО «Спецавтохозяйство». На минувшей неделе его собственником стала администрация Элисты. Мы приняли в дар 100-процентную долю уставного капитала «СпецАТХ». Бюджетных денег не было затрачено ни рубля», – рассказал сити-менеджер. Актив компании на сегодняшний день – свыше 200 сотрудников по всей республике, 40 единиц техники, из которых функционирует 24.
Вместе с этим в ведение администрации Элисты перешел мусоросортировочный комплекс. Алдар Лиджиков в ходе встречи с журналистами представил новое руководство «СпецАТХ»: гендиректором компании назначен Бадма Эрдниев, исполнительным директором стал Сергей Очиров. Совместно они рассказали о первых шагах в решении «мусорной» проблемы в республике. В частности, в ближайшей перспективе планируются строительство новых площадок под крупногабаритный мусор, закупка новой спецтехники, увеличение штата сотрудников. «Проблема с мусором у нас стоит остро, мы видим ее, – сказал Бадма Эрдниев. – Возглавляя «СпецАТХ», мы сделаем все, чтобы обеспечить чистоту. Объем работы предстоит очень большой, перед нами сложная задача, но у нас есть понимание, как это решить, есть концепция. В ближайшее время хотим нормализовать ситуацию, закладываем на это примерно 6-9 месяцев. И, конечно, будем работать совместно с муниципальными образованиями региона».
На сегодняшний день в Элисте 320 контейнерных площадок, и лишь малая часть из них находится в нормативном состоянии, отметил Лиджиков. Администрацией города в августе был закуплен материал для благоустройства ста площадок и передан управляющим компаниям (УК). По словам руководителя муниципалитета, на данный момент приведено в норму только 56. «Будем продолжать работу с недобросовестными УК», – подчеркнул он. Также и.о. главы столичной администрации добавил, что на днях для муниципальных образований было закуплено еще более 100 новых пластиковых контейнеров. Исполнительный директор «СпецАТХ» Сергей Очиров особое внимание уделил проблеме нехватки водительского состава и грузчиков: «Понимая всю тяжесть их работы, мы совместно с новым руководством планируем рассмотреть вопрос увеличения заработной платы, увеличения штата и введения посменного режима работы».
Проблема с общественным транспортом в Элисте активно решается, сообщил и.о. главы столичной администрации Алдар Лиджиков. На сегодняшний день в муниципальном парке «ЭлистаГорТранс» находится 66 автобусов, полностью технически исправных и готовых выходить на маршруты. Однако регулярно работают 25-26 единиц. Такая ситуация складывается из-за острой нехватки водителей, отметил Лиджиков. С августа водителям была увеличена заработная плата до 60 тыс. рублей (после списания всех налогов), однако дефицит кадров все же остается. Поэтому администрация Элисты продумывает дополнительные меры. В ближайшее время будет введен вахтовый метод работы для жителей районов республики. «Мы готовы предоставлять жилье. Наглядно: человек будет приезжать с района, работать две недели без выходных, получать 60 тысяч и уезжать в родной поселок. Я думаю, это даст эффект. Уже есть договоренность с предпринимателем, который готов нам выделить 10 квартир-студий для аренды», – рассказал Алдар Лиджиков.
Директор «ЭлистаГорТранс» Александр Сасыков сообщил на встрече с журналистами, что будет вводиться система умного пассажиропотока, согласно которой в диспетчерскую службу после окончания рабочего дня будет поступать точное число пассажиров за весь день. «Это для открытости и прозрачности», – отметил он. Также элистинцы в ближайшее время смогут пользоваться транспортными картами в общественном транспорте. 15 тысяч карт будет подготовлено для передачи в социальные учреждения города (школы, детсады, вузы, ссузы). Как пояснил Сасыков, выгода использования транспортной карты – 6 рублей экономии (по сравнению с наличными), простота использования, пополнение и бесконтактная оплата. «Мы стремимся к новому способу оплаты, руководствуясь опытом больших городов и ухода от наличного расчета в целях обеспечения прозрачности работы», – добавил он. Также на пресс-конференции было сказано о том, что с 10 ноября будет увеличен тариф на проезд до 22 рублей, однако проезд по транспортной карте составит 16 рублей, по банковской карте – 18 рублей.
Планы у столичной администрации большие, но и проблем много. Через некоторое время мы узнаем, как они решаются.
Бадма ЭРДНИЕВ