Страна живет, когда работают заводы

24-06-2015, 15:31 | Общество

Значение развитой транспортной инфраструктуры для развития экономики трудно переоценить, надежные транспортные артерии, связывающие регион с остальным миром - это локомотив экономики. В этом отношении наша степная республика находится в выгодном географическом положении, по ее территории проходят основные логистические транспортные коридоры, рядом расположены крупные промышленные центры Юга России. Эти преимущества можно перечислять долго, но, к сожалению, они пока не использованы в должной мере. Ведь наряду со стратегическим значением, строительство любого транспортного сообщения - это весьма масштабный, ресурсоемкий и дорогостоящий процесс, и региону самостоятельно эти проекты просто не "вытянуть".
В планах развития нашей республики в ближайшей и долгосрочной перспективе среди приоритетов - развитие транспортных сообщений, в том числе речь идет о строительстве железнодорожных путей.
Эти проекты находятся в центре внимания регионального отделения Общероссийского народного фронта.
Железная дорога "Элиста - Волгоград": "маховик" запущен
" В 2008 году была утверждена стратегия развития железнодорожного транспорта России до 2030 года, в рамках которой заложено и строительство прямого железнодорожного выхода из Центральной части России в Республику Калмыкия: Волгоград - Элиста. Поэтому необходима постоянная работа по продвижению этого проекта, надо использовать для этого любую площадку, чтобы "маховик закрутился, - прокомментировала сопредседатель регионального отделения ОНФ, председатель Торгово-промышленной палаты РК Надежда Ильянова. -Строительство железнодорожного сообщения даст толчок социально-экономическому развитию региона, будет способствовать расширению туристического потока в республику, созданию новых рабочих мест, а также развитию топливно-энергетического комплекса и мясной промышленности".
Как мы сообщали, Надежда Ильянова и член штаба регионального отделения ОНФ, заместитель руководителя общественной приёмной Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей в РК Санал Порсунков приняли участие во Всероссийской промышленной конференции "Страна живет, когда работают заводы" в г. Москве, организованной Общероссийским народным фронтом при участии "Деловой России", и Российского союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты России, и Федерации независимых профсоюзов России. Как нам рассказали калмыцкие "фронтовики", в рамках промышленной конференции они организовали презентацию проекта строительства железной дороги "Элиста-Волгоград".
"Наш видеоролик, где рассказывается о значимости этого проекта как для республики, так и для страны в целом, был представлен на трех из пяти тематических секциях, - рассказал нам Санал Порсунков. - Проект поддержали участники конференции, в том числе и замминистра экономики Станислав Воскресенский, с которым мы встречались. Нами было подготовлено и передано соответствующее письмо-обращение об оказании поддержки на имя Уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Бориса Титова. Обращение подписано многими общественными, политическими деятелями Калмыкии".
Добавим, что в республике в рамках этого проекта уже начали работу представители РЖД. Так, в Малодербетовском районе проводились общественные слушания, начата предварительная работа по отводу земель.
Протяженность автомобильных дорог по направлению с севера на юг составляет более 450 км, а с запада на восток - более 420 км. Существующие автомобильные дороги на сегодняшний день имеют колоссальную загрузку грузовым автотранспортом. Реализация этого проекта позволит создать для Калмыкии альтернативные пути для грузовых перевозок из Центральной России на Северный Кавказ и обратно. Дорога свяжет 11 населенных пунктов с общей численностью населения более 150 тыс. человек.
Оборудованию - местную прописку
"В ходе работы секций, "круглых столов" мы поднимали также вопросы развития промышленного сектора экономики и проблемы предпринимательства и другие актуальные вопросы развития региона, которые ранее обсуждались в ходе подобных региональных мероприятий, проводимых республиканским отделением ОНФ, а также бизнес-сообществом Калмыкии", - сообщила Н. Ильянова.
"Страна живет, когда работают заводы" - под таким названием проходила конференция, иными словами можно сказать, если развивается промышленность, значит, развивается регион.
"У нас в республике сейчас действует единственное крупное промышленное предприятие завод "Звезда". И мы хотим, чтобы оборудование и техника, которая поставляется в республику проходила "через отвертку", то есть, собирались у нас, - рассказал Санал Владимирович. -Заводы-изготовители поставляют комплектующие и мы собираем здесь, на заводе "Звезда". Сейчас уже ведутся переговоры с некоторыми заводами г. Санкт-Петербурга и других городов.
"Фронтовики", в их числе и Надежда Ильянова, и Санал Порсунков, высказали возмущение по поводу того, что в этом году был принят федеральный закон о промышленной политике, а министры уже предлагают свои поправки. "Но как же тогда шло согласование закона, его же только приняли?!", - негодовали участники конференции.
"И еще, о какой модернизации промышленности можно говорить, если по новым правилам срок амортизации оборудования с 10 лет увеличили до 15 лет, - говорит С. Порсунков. - Стоит старый станок, и руководитель предприятия 15 лет не может его никуда списать, хотя он уже давно морально и физически устарел. Наоборот, надо было снизить этот срок до 5 лет, чтобы шло постоянное обновление".
В свою очередь, Н. Ильянова рассказала о другой проблеме, которая была обсуждена на конференции в Москве: "Мы поднимали вопрос по возмещению НДС. Например, в Казахстане возвращается 30 процентов вообще от сметной стоимости проекта. Вот мотивация! А у нас НДС взимают с суммы, которую затратили вновь созданные предприятия. А мы говорим об инвестиционном климате. К слову, перекосы новой промышленной политики коснулись и импортеров, и экспортеров промышленной продукции.
"Я бы в рабочие пошел..."
Калмыцкие "фронтовики" сегодня активно ведут работу по поддержке образовательных учреждений и организаций, обучающих рабочим профессиям, росту престижа рабочих профессий. А на прошедшей конференции в Москве эта проблема была названа одной из краеугольных в деле развития промышленности и экономики в целом. Не хватает стране квалифицированных трактористов, слесарей, токарей, пекарей, электриков, людей десятков других рабочих профессий.
- "Престиж рабочих профессий среди молодежи мы можем повысить достойной заработной платой, - считают Ильянова и Порсунков и рассказали, что в настоящее время есть договоренность между Минздравом РК в лице министра Руслана Нагаева и Элистинским политехническим колледжем в лице директора Кима Дундуева о пошиве для учреждений здравоохранения постельных принадлежностей (мягкий инвентарь). - В колледже есть два швейных цеха, необходимое оборудование, созданы все условия для производства, студенты получат возможность заработать.
Инициативы ОНФ в этом направлении были активно поддержаны и Геннадием Батыревым -руководителем ОАО "Калмсельэлектросетьстрой", в этой компании с нынешнего года, получая достойную оплату, проходят практику будущие электрики.
В 2012 году при содействии ОНФ в Элисте был открыт филиал Жирновского нефтяного техникума (г. Волгограда), а с этого года по поручению Главы республики ведется активная работ по созданию Калмыцкого государственного колледжа нефти и газа. Возглавляет эту работу активист ОНФ Карл Лариев.
Кстати, на днях члены регионального штаба ОНФ во главе с Н. Ильяновой в ходе рабочей поездки в г. Городовиковск побывали в Башантинском аграрном колледже. Здесь созданы прекрасные условия для студентов, образовательное учреждение, имеющее почти вековую историю, располагает огромным потенциалом.

Баатр АМТЕЕВ