Дорога жизнь или дорога жизни

Центр независимого мониторинга ОНФ по исполнению указов Президента РФ, лидера ОНФ Владимира Путина "Народная экспертиза" проведет общественный аудит организации дорожного движения в муниципальных образованиях регионов России. Региональные активисты ОНФ займутся всесторонним анализом и оценкой уровня безопасности дорожного движения и вместе с экспертами будут формировать конкретные предложения для местных властей по улучшению ситуации.
Проводя анализ официальных данных, эксперты центра ОНФ выявили, что отчет о выполнении программ по безопасности дорожного движения предоставили только 59 субъектов РФ. По остальным 26-ти регионам информация в открытом доступе в данный момент отсутствует. Согласно опубликованным сведениям, власти субъектов РФ нередко тратят от 80 до 100 процентов бюджетных средств на приобретение и обслуживание средств фото- и видеофиксации. К примеру, в Новгородской области на эти цели регион потратил 100 процентов средств, однако уровень смертности на дорогах вырос с 29 случаев в 2013 году до 32 - в 2014 году. Аналогичная ситуация в республике Северная Осетия - Алания, где в 2014 году из выделенных 100 млн руб. все средства ушли на приобретение и обслуживание видеофиксаторов, при этом уровень смертности в регионе, по сравнению с 2013 годом, вырос с 18 до 20 случаев на 100 тыс. населения.
В целом в 2014 году на приобретение и обслуживание фото- и видеофиксаторов было потрачено 1,6 млрд руб. При этом за счет штрафов, согласно данным МВД России, в прошлом году в региональные бюджеты поступило 43,5 млрд руб.
"Для снижения смертности на дорогах важно учитывать комплекс мер - такая задача была поставлена Президентом РФ. Особое внимание должно уделяться также и формированию программ безопасности дорожного движения. Безусловно, камеры играют большую воспитательную роль, но для снижения смертности от ДТП региональным властям при формировании целевых программ необходимо учитывать целый комплекс мер, - сообщил руководитель центра ОНФ по независимому мониторингу исполнения указов президента "Народная экспертиза" Николай Николаев. - Мы намерены расширить масштабы работ. Помимо мониторинга аварийно-опасных мест, в рамках проекта "Карта жизни" займемся проведением общественного аудита обстановки на дорогах муниципальных образований. И в случае необходимости будем формировать предложения для каждого отдельного муниципалитета по выработке мер для рационального использования бюджетных средств, закладываемых в программы по обеспечению безопасности дорожного движения, снижения смертности для того, чтобы этот процесс стал понятным, прозрачным и результативным".
За 10 месяцев 2015 года уже произошло более 150 тыс. ДТП, в которых погибло около 19 тыс. человек. Мониторинг ситуации на местах показал, что предпринимаемых мер на местах недостаточно - есть риск невыполнения задачи, поставленной Президентом РФ В. Путиным в "майском" указе о снижении смертности.
Подготовил Баатр АМТЕЕВ