Управляющая компания с государственной поддержкой

03-02-2016, 15:15 | Общество

Жители многоквартирных домов столицы часто обращаются в редакцию газеты с жалобами на различные нарушения, которые допускают в своей работе управляющие компании. Тема неоднократно поднималась на различных совещаниях, приеме граждан. В прошлом году Глава РК Алексей Орлов взял под личный контроль наведение порядка в этой сфере. Одной из мер стало создание в мае 2015 года Республиканской управляющей компании, распоряжение об этом было подписано Председателем правительства РК Игорем Зотовым. Возглавил компанию Алаудин Генджемалиев.
Учитывался большой практический опыт работы Алаудина Генджемалиева и его организаторский талант. Сам руководитель приехал в Калмыкию по распределению после окончания Дагестанского политехнического института, начинал мастером в РСУ, дошел до должности директора. В 2000 году возглавил ООО "Стройсервис", образованное при ОАО "Энергосервис". Компания успешно работала в качестве подрядчика на разных участках, неоднократно сталкиваясь с решением коммунальных проблем. Когда приняли решение о создании ООО "Республиканская управляющая компания", главным было наведение порядка в сфере предоставления услуг ЖКХ. Основная задача нового игрока на рынке предоставления жилищно-коммунальных услуг -решение вопросов качественного обслуживания многоквартирных домов, при этом назначение платежей должно стать максимально прозрачным. О том, что работа новой компании пришлась по душе горожанам, говорит тот факт, что в настоящее время Республиканская управляющая компания обслуживает уже 78 домов. В этом числе и те, которые обслуживались компанией "ООО "Коммунальный сервис", прекратившей свою деятельность по управлению многоквартирными домами в декабре 2015 года. Однако жильцы этих домов до сих пор получают квитанции по статье "содержание и ремонт", при этом данные услуги предоставляются Республиканской управляющей компанией. Налицо факт мошенничества, о чем руководство новой компании уведомило прокуратуру, а жильцам рекомендовало быть бдительными и не оплачивать квитанции прежней компании.
Как рассказал Алаудин Салаудинович, принимая дом на обслуживание, специалисты компании обязательно оценивают его состояние, осматривая самые проблемные места, это почти всегда подвал и кровля. Если есть необходимость, устраняются недочеты, выполняется ремонт. При этом обязательно учитывается мнение самих жильцов дома, которым известны все проблемные места дома. С большим вниманием подошли к зимнему периоду, провели необходимые мероприятия и паспорта готовности к отопительному сезону были получены вовремя.
Сегодня в компании работают больше ста специалистов, которые по первому требованию жильцов выезжают на место аварии или для выполнения плановых работ. Проблем перед компанией стоит немало. Например, лифты, о которых немало говорится в последнее время. В 12 домах, обслуживаемых компанией, предусмотрены лифты, в некоторых - они уже не работают, в других -требуется из-за долгого срока эксплуатации их закрыть. Алаудин Генджемалиев уверен, что ремонтировать нет смысла, учитывая, большие затраты на проведение данных видов работ. Чтобы решить вопрос установки новых лифтов, конечно, средств управляющей компании не хватит, можно надеяться только на республиканскую программу, в рамках которой будут заменены лифты. Еще одна проблема - это недобросовестные жильцы, не оплачивающие коммунальные услуги вовремя. Ситуация усугубляется тем, что жильцы платят за потребленные энергоресурсы в соответствии с показаниями своих приборов учета, а общедомовые нужды ложатся на плечи управляющей компании. А это значительные расходы.
Сегодня перед компанией стоят большие задачи, но Алаудин Генджемалиев уверен, что справиться с ними вполне по силам ему и его команде.

Татьяна ЧУДУТОВА