Электронные сервисы Росреестра - веление времени

30-05-2016, 17:42 | Общество

В рамках "дорожной карты" по развитию электронных сервисов Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) планирует к 2019 году предоставлять в электронном виде не менее 70 процентов государственных услуг. В настоящее время на портале Росреестра доступны все базовые услуги ведомства -получение сведений из государственного кадастра недвижимости (ГКН), получение сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), постановка на кадастровый учет, регистрация прав на недвижимое имущество.
Как можно зарегистрировать права на недвижимое имущество в электронном виде? Эта услуга доступна для физических, юридических лиц, органов государственной власти, местного самоуправления. Через электронный сервис "Регистрация прав на недвижимое имущество", вкладку "Подача заявления на государственную регистрацию прав" на сайте заявитель заполняет заявление и прикрепляет необходимые документы в электронном виде в формате PDF. Все документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП), которую можно получить в аккредитованных удостоверяющих центрах. Их перечень можно найти, пройдя по следующим вкладкам: "Главная" - "физические лица" - "государственный кадастровый учет недвижимого имущества" - "перечень удостоверяющих центров" на портале Росреестра. Стоимость электронной подписи сроком на 1 год составляет для физических лиц -1200 руб., для юридических лиц - 3900 руб.
Правильно собрать пакет документов помогает другой сервис портала Росреестра - "Жизненные ситуации". Заверяет документы электронной подписью, которая защищает заявителей от мошенничества, автор документов, например, договор купли-продажи должен быть подписан в электронном виде всеми его сторонами. Если заявитель не автор документа (например, он выдан госорганом в бумажном виде), он может заверить его или у нотариуса, или у ведомства, выпустившего документ.
Данный электронный сервис отличается доступностью, простотой и не требует специальных навыков и знаний в использовании.
По итогам регистрационных действий формируются электронные документы, которые направляются заявителю в виде ссылки на электронный документ, размещенный на официальном сайте Росреестра в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по указанному в заявлении адресу электронной почты.
Важный момент: заявитель избавлен от необходимости визита в офис, тем самым существенно экономит время. Размер государственной пошлины при подаче документов в электронном виде стал меньше на 30 процентов, при этом сроки государственной регистрации прав сокращены до пяти рабочих дней.

Валерия ШАНКИЕВА,
главный специалист Управления Росреестра по РК