"Фронт" - за повышение статуса учителя

08-08-2016, 18:02 | Общество

Эксперты Общероссийского народного фронта предлагают ввести на определенный срок мораторий на проверки в школах, к которым у соответствующих комиссий нет замечаний, разработать регламенты запросов и проверок школ органами, не имеющими отношения к системе образования (в отдельных регионах такая работа ведется, что позволяет сократить контрольно-надзорную нагрузку на школы на 50-60 процентов). Предлагается также обеспечить запрет на запрос информации, находящейся в открытом доступе, и подготовить актуализированные правила архивации электронных документов.
В ОНФ отмечают, что за полтора года, прошедшие со времени президентского поручения об оптимизации отчетности образовательных организаций, школьная бюрократия не только не ослабила давление на учителей, но и укрепила свои позиции. Отчетов по запросам различных ведомств стало больше, а времени на работу с детьми - меньше.
Также эксперты ОНФ отмечают, что остается неурегулированной ситуация с электронным документооборотом. В каждой школе разрабатывается индивидуальная номенклатура дел на основании образца, которая вместе с рекомендациями по его использованию представлена в письме министерства образования РФ от 20 декабря 2000 года. В результате по требованию контролирующих органов школы вынуждены дублировать электронные документы бумажными.
По данным Комитета образования Госдумы РФ, в год общеобразовательные организации готовят до 300 отчетов, около 80 процентов, из которых пишут сами учителя. Этот массив, составляет 60 процентов школьного документооборота.
"Эксперты утверждают, что сегодня педагоги чаще жалуются на бюрократическую нагрузку, чем на такой болезненный вопрос, как недостаточный рост их зарплаты. Это значит, что проблема вышла за критическую черту. На нашем форуме по образованию в г.Пензе Президент России сделал акцент на необходимости повышения статуса учителя. Это государственная задача, и здесь не может быть мелочей. Если педагог в ущерб обучению и воспитанию детей вынужден тратить время на составление отчетов - это прямой урон его статусу, что недопустимо. Важно понимать: проблема не самих школ и не отдельно взятых ведомств, требующих у них бесконечные справки и сводки, а всей системы в целом. Значит, и ее решение должно быть системным", - отметила член Центрального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы ОНФ "Образование и культура как основы национальной идентичности" Любовь Духанина.

Пресс-служба ОНФ