И без бумажки - человек

14-11-2016, 11:57 | Общество

С 2017 года гражданам при получении государственных региональных или муниципальных услуг не придется предоставлять справки, которые выдают федеральные органы власти. Правительство РФ утвердило перечень из 85 справок, которые федеральные органы обязаны передавать по каналам межведомственной связи без участия конкретных заявителей коллегам в регионы, к примеру, при назначении пособий в органах соцзащиты, военных пенсий, алиментов и т.д. Отныне регионы получили четкие указания, какие именно документы нужно требовать не с гражданина, а запросить, например, у Федеральной налоговой службы, МВД, Федеральной службы судебных приставов, МЧС, Минюста или Минобороны страны, а всего - из 25 федеральных ведомств, хранящих нужную информацию. К слову, аналогичные решения в распоряжении приняты и в отношении бизнеса.
До 1 января 2017 года ведомства, ответственные за ту или иную информацию, должны определить формат ее предоставления. Ранее распоряжениями правительства были утверждены аналогичные перечни справок и документов, которые федеральные органы власти самостоятельно могут запрашивать у регионов, а регионы - друг у друга в электронном виде с помощью Единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Исключение составляют только так называемые документы личного хранения, например, паспорта, дипломы об образовании, медицинские экспертизы и некоторые другие. Их, если они требуются, в ведомства по-прежнему должны предъявлять сами заявители при обращении за госуслугами.
В правительстве РФ считают, что запрет на требование повторных и дублирующих информацию справок улучшит качество оказания муниципальных и государственных услуг, а также приведет к более тесному взаимодействию между различными ведомствами. Еще в 2005 году российские власти заявили о начале широкой административной реформы, нацеленной на сокращение бюрократической волокиты и упрощение взаимодействия между гражданами и госорганами. Важнейшим элементом реформы стало создание сети многофункциональных центров (МФЦ) для оказания госуслуг, которые за счет электронной записи позволили разгрузить множество муниципальных и государственных учреждений. Так, к 2016 году в стране было создано 2,7 тысячи МФЦ, услугами которых уже успели воспользоваться свыше 94,2 процента россиян.

Подготовил Бата БОВАЕВ