Отопительный сезон на контроле у Общественной палаты

На прошлой неделе в Общественной палате РК состоялось заседание «круглого стола», темой которого стала подготовка управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций к отопительному сезону 2014-2015 году. Вопрос более чем актуальный, учитывая, что уже завтра, 15 октября, должно быть подано тепло во все многоквартирные дома и объекты социально- культурной сферы.
На повестке дня значилось три вопроса. По первому из них выступил член рабочей группы по ЖКХ Общественной палаты РК Виктор Наранов. Он отметил, что в ходе подготовки к этому «круглому столу» был сделан анализ деятельности управляющих компаний. В результате чего выяснилось, что фактически не готовы к предстоящей зиме две организации: «Джангар» и «Коммунальник». Готовность первого составляет около 40 процентов, второго – порядка 70-ти процентов. Кстати, руководители всех управляющих компаний были приглашены для обсуждения этого вопроса, но среди присутствующих не было даже представителей вышеназванных организаций, поэтому ответить за халатное отношение к исполнению своих обязанностей было некому.
Как заметил Виктор Сергеевич, предварительно были проведены рейды по многоквартирным домам на предмет их готовности к предстоящей зиме. Выяснилось, что во многих домах не проведены работы по шайбированию, и это как раз именно те дома, которые обслуживаются вышеназванными компаниями
К слову сказать, отношения между жильцами многоквартирных домов и управляющими компаниями практически всегда напоминают боевые сражения, исход которых зачастую решается либо в судебном порядке, либо в соответствии с предписаниями надзорных органов. Причем, как правило, все жалобы жильцов, исправно оплачивающих за услуги ЖКХ, в итоге удовлетворяются. В качестве примера заместитель Председателя Общественной палаты РК Бальджир Барыкова привела историю, участниками которой стали и члены самой Палаты.
Александра Инджиевна Гаврушкаева обратилась в Общественную палату с последней надеждой. Ранее она уже писала письма в разные инстанции, но проблема так и не была решена. Все дело в том, что в квартире Александры Инджиевны протекает потолок. И после каждого дождя в комнате, площадью всего в 14 кв.м., невозможно находиться долгое время, сыростью пропитываются мебель и вещи. Дом, в котором проживает Александра Гаврушкаева, а это общежитие в пятом микрорайоне, обслуживается управляющей компанией «Буревестник». Ее руководитель Валерий Тягинов, присутствовавший на заседании «кругого стола» заметил, что у него, действительно, был разговор с Александрой Инджиевной по ее проблеме. Но, как заметил Валерий Бадмаевич, ремонт кровли был проведен, и заявительнице следовало бы позвонить ему во время сильного дождя, чтобы он мог удостовериться в реальности проблемы и оценить ее масштабы. На что Бальджир Барыкова заметила, что как раз во время дождя рабочая группа Общественной палаты выезжала к Александре Гаврушкаевой и стала свидетелем некачественно проведенного ремонта кровли.
Валерий Тягиной заверил присутствующих в том, что проблема заявительницы в скором времени будет решена. Общественная палата взяла решение этого вопроса под личный контроль.
Второй вопрос повестки дня «круглого стола» касался фактов перепрограммирования тепловых счетчиков, что были выявлены в отопительном сезоне 2013-2014 годов. Эту тему поднял в своем выступлении председатель домового комитета многоквартирного дома в г. Элисте по ул. Сусеева, 24 Юрий Ладьянов. По его словам, изменения показателей теплового счетчика в сторону увеличения были замечены после того, как группа представителей от ОАО «Энергосервис» и управляющей компании «ЮМЭК» произвели перепрограммирование прибора учета тепла. По этой проблеме жильцы дома обращались и в «Энергосервис», и в Прокуратуру. Присутствовавшие на заседании представители ресурсоснабжающей организации заверили, что все показания, что сегодня снимаются с теплового счетчика, достоверны. Об этом говорил и сотрудник завода-изготовителя теплового счетчика, который был в г.Элисте по приглашению Министерства ЖКХ и энергетики РК для осуществления проверки приборов учета. Пожалуй, окончательную точку в споре поставила начальник отдела по надзору за исполнением федерального законодательства Прокуратуры РК Валентина Ланцынова. Она заметила, что проверка по вопросу некорректной работы прибора учета тепловой энергии должна проводиться с использованием специальных технических средств и познаний, которые есть только у специализированной организации. К сожалению, такого учреждения на территории республики нет. Но жильцы многоквартирного дома имеют право самостоятельно принять решение о проведении независимой метрологической или теплотехнической экспертизы. И производится эта проверка на основании договорных отношений за счет собственных средств жильцов дома.
Участники «круглого стола» обсудили и результаты проверок по необоснованному начислению платежей в отопительном сезоне 2013-2014 годов. О своих претензиях по этому поводу высказался заместитель руководителя рабочей группы по ЖКХ Общественной палаты РК Владимир Онкудаев.
Завтра, в день начала отопительного сезона, Общественная палата РК открывает «горячую линию», которая будет действовать в течение месяца, до 15 ноября. Обращаться можно по любым вопросам, касающимся качества оказания жилищно-коммунальных услуг, халатности управляющих компаний. Звоните с 9 до 18 часов по телефону: 4-06-31.
Татьяна Чудутова