Часовые шоссейных дорог

18-10-2014, 17:01 | Общество

Завтра работники дорожного хозяйства республики отметят свой профессиональный праздник. В последние годы эта сфера переживает свое второе рождение, благодаря возрождению дорожных служб в районах республики. Сегодня каждый район получает финансовые средства для проведения ремонтных работ дорожного полотна и строительства новых дорог. И сразу заметно улучшилось состояние дорог, ведущих из Элисты в районные центры: г. Лагань, п. Яшкуль, п. Цаган Аман. И в этом списке значится и село Яшалта, дорога на которое еще полгода назад представляла одни выбоины и ямы, объехать которые было достаточно сложно. Работы на этом участке вело ОАО «Яшалтинское дорожное управление», руководит которым Алексей Точка.

История этого дорожного хозяйства началась еще в 1947 году, когда был образован Степновский райдоротдел, в 1956 году он был переименован в райавтошосдор, с 1 июля 1965 года дорожное управление было преобразовано в ПДУ – 1559. Новая веха дорожного хозяйства началась в 1973 году, когда в Яшалте был построен асфальтобетонный завод, с того момента активно началось сооружение дорог с чернощебеночным покрытием. Первый же метр полноценного асфальтного полотна был проложен в сторону г. Сальска. Непросто пришлось в годы перестройки, но дорожное управление смогло выжить, и после этого в 2002 году было установлено новое оборудование на асфальтобетонном заводе, которое производит асфальтобетонную смесь.

Ветераны производства и сегодня помнят, какие большие объемы выполняли они в свое время. Подумать только, за период с 1973 по 2006 годы было введено в эксплуатацию 157, 534 км автомобильных дорог с усовершенствованным покрытием и 39,44 км – переходного типа. Практически во все населенные пункты района проложена хорошая дорога. Но были в жизни хозяйства и тяжелые времена, это не только годы перестройки, но и совсем недавнее прошлое: в 2006 году Яшалтинское дорожное управление переживает кризис, крупных контрактов на работу не было, штат сотрудников был сокращен практически наполовину. И только в 2012 году предприятие вновь стало увеличивать объем работ за счет заключения государственных контрактов. И сегодня дорожное хозяйство Яшалтинского района крепко стоит на ногах. Об этом говорит и его руководитель. С увеличением бюджетных ассигнований, которые стали поступать в район, появилась возможность начать ремонтные работы на разных участках дорог. Например, в 2013 году сумма денежных средств, выделенных на содержание автомобильной дороги общего пользования регионального значения, составила 2 млн. 159 тысяч 560 рублей. Уже в этом году отремонтировано порядка 168,45 км дорожного полотна, на что было использовано 11 млн. 836 тысяч 190 рублей. Немаловажно, что эта работа продолжается, в текущем году заключено контрактов на сумму 4 млн. 205 тысяч рублей. Таким образом, доходная часть бюджета хозяйства увеличена в 7 раз. Как говорит Алексей Викторович, предприятие видит будущее в расширении объемов производства, а это позволит создать новые рабочие места. В планах руководителя и возобновление работы асфальтобетонного завода.

Конечно, не обходится в работе без проблем. И одной из главных - Алексей Точка называет отсутствие квалифицированных кадров. Об этой проблеме знают и в отделе занятости Яшалтинского района, но пока помочь ничем не могут. Есть и текущие вопросы, требующие внимания.

В День работника дорожного хозяйства нельзя не вспомнить тех, кто стоял у истоков этого предприятия. Около 10 лет директором ДУ был Василий ИвановичКриворотов, это при нем был сооружен первый асфальтный завод. Затем руководителем стал Кирилл Федорович Кузуб. В декабре 1988 года хозяйство возглавил Яков Рерих, работал в довольно непростое время до декабря 2009 года. Сергей Точка с благодарностью называет ветеранов, на чьи плечи лег большой объем строительных работ, в их числе: А. Ковалев, А. Гайдуков, Л. Ляпунова, А. Мороз, В. Мороз, Л. Говор, Р. Иваненко и многие-многие другие. Сегодня в коллективе трудятся 32 человека. Большой стаж работы в организации у Татьяны Штрикуновой, она начинала здесь работать инспектором отдела кадров, а сегодня возглавляет бухгалтерскую службу, ветераном производства называют и грейдериста Анатолия Калинина.

От работников дорожного хозяйства зачастую зависит и безопасность людей, вот почему работников этой службы с полным правом можно назвать часовыми шоссейных дорог. Поздравляем всех, кто имеет отношение к этому сложному и такому важному труду.

Татьяна Филатова, Татьяна Чудутова