Государственные услуги без очереди и проволочек

16-10-2014, 18:37 | Общество

Недавно одно из ключевых подразделений МВД по Республике Калмыкия - Информационный центр МВД по РК отметил 96-ю годовщину со дня образования. На протяжении почти века сотрудники информационных подразделений вносят достойный вклад в решение поставленных перед МВД государственных задач. Приоритетные направления деятельности Информационного центра – обеспечение сохранности документов архивных фондов исторического значения, исполнение социально-правовых запросов, исполнение государственных услуг по предоставлению гражданам архивных справок и выписок, работа по созданию автоматизированных баз данных учетных дел спецпоселенцев и ссыльных, финансово-лицевых счетов бывших сотрудников ОВД и их личных дел.

Сегодня спектр деятельности ИЦ МВД значительно расширился, растет и качественный уровень работы. Так, в сфере государственных услуг гражданами республики все шире используются современные технологии. Подробнее об этом в нашем интервью рассказал начальник ИЦ МВД по РК, полковник внутренней службы Владимир Александрович Мединцев

- Владимир Александрович, какие основные функции сегодня возложены на вашу службу?

- Среди основных задач Информационного центра МВД по Республике Калмыкия - это, прежде всего, централизованное информационное обеспечение подразделений МВД по Республике Калмыкия и межмуниципальных отделов, органов государственной власти оперативно-справочными, криминалистическими, статистическими, архивными и рядом других сведениями. В постоянном режиме сотрудники ИЦ продолжают работу по формированию баз данных по многим направлениям, связанным с нашей деятельностью, формирование архивных фондов и так далее. В соответствии с приказом МВД РФ от 07.11.2011 года «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования» Информационным центром оказываются государственные услуги гражданам по предоставлению справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования.

- Куда и в какие дни жители республики могут обратиться за необходимыми справками?

- Прием заявлений при личном обращении в ИЦ МВД по РК осуществляется по адресу: г. Элиста, ул. Пушкина, д. 4. Мы ведем прием заявлений в понедельник, вторник, среду и пятницу с 9. 00 до 12.00. Выдача готовых справок проводится в эти же дни с 14.00 до 17.00. Конечно, мы часто идем людям навстречу, где-то отходя от строгого графика, ведь бывают различные жизненные ситуации.

- А есть ли возможность обратиться за госуслугой по Интернету?

- С 1 июля 2012 года граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, либо их уполномоченные представители при необходимости могут подать заявление по предоставлению государственных услуг в электронной форме. То есть сегодня все жители республики, имеющие доступ к сети Интернет, могут воспользоваться всеми преимуществами быстрого и бесконтактного документооборота и получить необходимые услуги в полном объеме. Для этого необходимо зарегистрироваться один раз на сайте (www. gosuslugi.ru), тогда вы получаете доступ ко всем услугам портала, в том числе и к государственным услугам, которые оказываются Информационным центром МВД по РК. Для регистрации на вышеуказанном сайте необходимо: зарегистрировать «Личный кабинет» и действовать согласно указанного там процесса регистрации и введения личных данных. Для регистрации необходимы паспорт и СНИЛС, а также обратиться в необходимо отделение ОАО «Ростелеком» для получения кода активации, заполнить заявление в электронном виде на сайте (www. gosuslugi.ru) и отправить на получение необходимой государственной услуги.

- Каковы преимущества пользования Порталом государственных услуг (www. gosuslugi.ru)?

- Это очень удобно для граждан, не надо стоять в очереди, терять драгоценное время, при этом сроки предоставления услуг сокращаются.

Ликвидируются бюрократические проволочки, снижаются коррупционные риски. В конечном итоге, снижаются административные барьеры, и повышается доступность получения государственных и муниципальных услуг. Каждый житель республики может воспользоваться Порталом государственных услуг, при чем обратится можно и в такие службы МВД, как ГИБДД, подразделения лицензионно-разрешительной работы, Дежурную часть. А основаниями для отказа в приеме заявления в электронной форме могут быть лишь наличие каких-то грамматических и технических ошибок в указанных персональных данных заявителя, отсутствие необходимых реквизитов в заявлении. В предоставлении государственной услуги вам могут отказать в случае неполного комплекта документов или предоставления недостоверной информации.

- Владимир Александрович, за последние два года в г. Элисте и практически во всех районных центрах открылись многофункциональные Центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг. Как вы сегодня взаимодействуете с ними?

- У нас с этими Центрами налажено тесное сотрудничество, мы выполняем важную функцию по предоставлению государственных услуг населению нашей республики. С 1 ноября 2014 года граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, либо их уполномоченные представители при необходимости могут подать заявление на получение государственной услуги по предоставлению справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо прекращении уголовного преследования в Автономное учреждение Республики Калмыкия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». График работы отдела АУ «МФЦ» по г. Элиста: понедельник - пятница с 8.00 до 20.00, в субботу с 8.00 до 17.00. Воскресенье - выходной. В настоящее время МФЦ, кроме г. Элисты, работают в г.г. Городовиковск, Лагань, в п.п. Кетченеры, Малые Дербеты, Комсомольский, Приютное, Яшкуль и Яшалта.

Бата Боваев