«Единая Россия» за сохранение рабочих профессий!

28-10-2014, 17:30 | Общество

Из перечня профессий среднего профессионального образования намереваются исключить более 150 квалификаций. Принятие данного решения может негативно отразиться на уровне образования. Тем более, что рабочие профессии сейчас становятся все более востребованными, в деле модернизации промышленности и производства без них просто не обойтись. «Золотые руки» мастеров будут нужны всегда. Вот что об этом думают руководители средних специальных учебных заведений.

Санал Овшинов, директор ГОУ НПО «Профессиональный лицей №7» :

«На мой взгляд, при решении вопроса об исключении из перечня профессий среднего профессионального образования порядка 100 профессий надо учитывать следующие моменты: необходимо подходить с позиции сложности овладения профессией и наличия специальной подготовки обучающегося. А также то, насколько она связана с автоматизированным и специальным оборудованием, возможность самоподготовки по данной профессии, насыщенность рынка труда в регионе представителями данных профессий.

Например, такие специальности как "парикмахер", "фотограф", "обвальщик тушек птицы" действительно могут быть переведены по всем выше перечисленным параметрам в разряд профессионального обучения. А такие как, например "художник декоративной росписи по металлу" или "наладчик шлифовальных станков" требуют специальных знаний и подготовки и, на мой взгляд, должны быть сохранены и остаться в перечне профессий СПО. Кроме того, нужно смотреть, является ли профессия, рекомендованная к исключению из Перечня, самостоятельной или же является частью другой профессии. Например, "приготовитель кулинарных изделий из мяса птицы и кроликов" является составной частью или профессиональным модулем профессии "повар" и может быть исключена из списка профессий СПО. А вот «станочники –обработчики» - самостоятельные профессии и должны быть по своей сложности и законченности остаться в перечне профессий СПО.

Иван Бегисов, директор БПОУ РК «Технолого-строительный колледж»:

- Система российского профессионального образования в последние десятилетия находится в состоянии постоянного реформирования и модернизации, основным стержнем которых является реструктуризация содержания образования и управления им. Успех подготовки кадров, в том числе рабочих, определяется в основном состоянием законодательной и нормативно-правовой базы, содержанием образования, материально-техническим и кадровым обеспечением. Профессиональное образование находится в состоянии высокой неопределенности в законодательном плане.

В нашем регионе следует отметить недостаточную направленность работы в части системного взаимодействия учреждений профессионального образования с работодателями и бизнесом.

Необходимо активизировать участия работодателей в части организации государственно-частного партнерства в сфере профессионального образования, а именно включение работодателей в разработку профессиональных стандартов, участие работодателей в создании отраслевых методических объединений, участие работодателей в организации учебно-производственных практик и стажировок на базе их предприятий, привлечение лучших специалистов предприятий к образовательному процессу и организация в помощи центрам трудоустройства между рынком труда и рынком образовательных услуг.