Почтовые платежи: новый уровень новой программы
Вчера в зале заседаний Дома правительства Калмыкии Управление федеральной почтовой связи РК - филиал ФГУП "Почта России" представило новый программный продукт по приему КОММУНАЛЬНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ОТДЕЛЕНИЯХ почтовой связи - PostPay. Сегодня РАЗРАБОТАННАЯ СПЕЦИАЛИСТАМИ До-НА СИСТЕМА УСПЕШНО ДЕЙСТВУЕТ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ, А В БЛИЖАЙШЕЙ ПЕРСПЕКТИВЕ БУДЕТ ВНЕДРЕНА НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ СТРАНЫ.
По словам выступившего в начале совещания директора УФПС РК Михаила Онгульдушева, в Элисте программа действует в тестовом режиме в десяти почтовых отделениях. О ее преимуществах подробно рассказали и продемонстрировали в действии представители отдела технологий Управления федеральной почтовой связи. Система PostPay позволяет осуществлять прием платежей в режиме online. Это обеспечивает контрагентам прозрачность поступления средств, мониторинг в реальном времени. Каждый из них сможет отследить объем, структуру платежей, кто, где и сколько заплатил за оказанные услуги.
Новый программный продукт значительно сокращает время обработки квитанций, то есть заплатить за разного рода услуги жителям Калмыкии станет проще и быстрее. К тому же это можно будет сделать без всяких очередей в одном месте - в своем почтовом отделении.
В нашей республике, отметил М. Он-гульдушев, такие услуги, как прием платежей, актуальны ввиду отсутствия во многих сельских населенных пунктах отделений банков. "Россельхозбанк", к примеру, закрывает свои филиалы даже в районных центрах, не говоря об остальных селах и поселках. Тогда как "Почта России", за счет собственных ресурсов выполняющая важную социальную функцию, свое присутствие не только не сокращает, но и наращивает. В текущем году, напомнил докладчик, Управлением открыто новое почтовое отделение в южном районе Элисты. Всего на территории республики действуют 139 отделений почтовой связи. На дому обслуживаются 39 тысяч 644 пенсионера, или 53,5 процента этой категории граждан.
Коммунальные платежи и всё, что с ними связано, действительно, одна из остро
актуальных тем последних лет. Причем проблемой стали не только растущие тарифы, но и способы оплаты услуг ЖКХ. Виды платежей то разделяются по отдельным квитанциям, то вновь сводятся в один документ, порождая путаницу и недовольство потребителей. В нынешнем декабре, к примеру, жители густонаселенных восточных микрорайонов Элисты не обнаружили в квитанциях управляющих компаний строку за электричество. Операторы УК пояснили: счета за ноябрь и декабрь получите от энергетиков в январе-феврале. Платить, судя по всему, придется сразу за несколько месяцев.
С большим запозданием в первые месяцы после назначения платежей рассылались также квитанции Регионального фонда по капитальному ремонту многоквартирных домов. Непросто было совершить и сам платеж. В "Россельхозбанке", куда вначале всех отправляли, брали комиссию, в отделениях "Сбербанка" пришлось постоять в очередях, пока не отладили прием платежей через банкоматы. С повсеместным внедрением нового программного продукта от "Почты России" всей этой чехарде, возможно, наступит конец.
Правда, некоторые из потенциальных партнеров УФПС РК, так называемые контрагенты, а также первый заместитель главы администрации г. Элисты Бадма Манджиев сетовали по поводу немалых тарифов на услуги почтовиков по приему платежей. На что директор Управления Михаил Онгульдушев ответил, что их устанавливает ФГУП "Почта России". Тем не менее, представители предприятий республики, обеспечивающие население горячей и холодной водой, теплом, газом, электричеством, с интересом отнеслись к новому программному продукту. Заместитель председателя правительства республики Геннадий Бадинов, а также другие участники совещания выразили пожелание шире информировать общественность о возможностях приема платежей благодаря системе PostPay, что будет способствовать ее скорейшему продвижению, развитию взаимовыгодного сотрудничества предприятий жизнеобеспечения с УФПС РК. А, в конечном итоге, позволит создать более комфортные условия для населения при расчетах за коммунальные и другие услуги.
Санджи БУТАЕВ