Развивать дистанционное обучение

10-07-2020, 16:11 | Общество

Стало известно, какие регионы будут учиться дистанционно с 1 сентября 2020 года. Список участников цифрового эксперимента включает в себя 14 российских субъектов.
Предполагается, что эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС) затронет не только школы, но и колледжи, а также организации дополнительного образования для детей и взрослых.
Среди участников эксперимента Астраханская, Калининградская, Калужская, Кемеровская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Новосибирская, Сахалинская, Тюменская и Челябинская области. Также дистанционно будут учиться в Алтайском и Пермском краях и Ямало-Ненецком автономном округе, передаёт KP.RU.
26 июня Минпросвещения РФ опубликовало постановление правительства России, в котором сказано, что в ряде регионов с 1 сентября планируется запустить эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды в школах и колледжах. Речь в документе идёт о разработке, апробации и внедрении новых образовательных технологий. В пояснительной записке сказано, что целью являются создание и апробация цифровой образовательной среды, а также обеспечение возможности её постоянного использования.
Эксперимент будет проводиться с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года. В образовательных учреждениях, которые перейдут на «дистанционку», проведут высокоскоростной Интернет (не менее 50 Мб/с в сёлах и 100 Мб/с в городах). Также их оснастят компьютерами и необходимым программным обеспечением.
В Калмыкии, как и во всех регионах России, вплотную заняться вопросами дистанционного обучения заставила пандемия коронавируса, когда пришлось закрыть все школы и учреждения дополнительного образования. Это было сделано незадолго до окончания учебного года, поэтому по уже имевшимся оценкам можно было выставить годовые. Но выяснилось, что в республике у многих школьников нет компьютеров и ноутбуков, мобильных телефонов. В решение этой проблемы внесли вклад проекты партии «Единая Россия», помощь спонсоров и общественных организаций.
К тому же оказалось, что не везде есть скоростной Интернет, особенно в сельской местности. Из-за этого многие учащиеся и их родители столкнулись с проблемами дистанционного обучения. Вопрос развития скоростного Интернета в республике находится на контроле Главы Калмыкии Бату Хасикова.
Но эту проблему, как и обеспечение школьников гаджетами, надо решать в целом по стране, поскольку дистанционное обучение, как один из современных и неординарных вариантов передачи знаний, все равно придется развивать, а пандемия только заставила нас двигаться быстрее в этом направлении.
Причем дистанционное обучение уже показало всю необходимость его широкого применения в форс-мажорных обстоятельствах, оно остается единственным вариантом выхода из сложной ситуации. В школах и других учебных заведениях Калмыкии уже широко применяется дистанционное обучение, но его надо совершенствовать, превратив в дело повседневное и будничное, рядовое и незаметное. Тогда мы придем к успеху.

Бадма ДЖАХАЕВ