А в «Русском театре»… замахнулись «Пощёчиной!»

14-01-2021, 13:06 | Культура

… И правильно сделали, потому что зрители остались довольны и не спешили к гардеробу, а с благодарностью аплодировали стоя и несли артистам цветы! Впрочем, в Русском театре драмы и комедии такое отношение зрителей не новость, театр знает цену успеха и неподдельную любовь своих поклонников. И прошедший воскресный вечер, несмотря на всеобщее в стране опасение быть инфицированными в общественном месте, для поклонников Мельпомены запомнился приятным настроением и надолго останется в памяти.

Обратив внимание еще в прошлом театральном сезоне на произведение известного французского драматурга Эжена Лабиша «Пощечина», режиссер постановки Елена Хаптаханова (народная артистка РК) и художник – оформитель Элла Байсхланова нашли, что называется, точные «время-место», а также прекрасное оформление сцены… Впервые, именно в этом спектакле, использовали «проекцию на экран», как в немом кино начала XX века. Получилось весьма живо! Зрители читали и улыбались, как улыбаются все сегодня, рассматривая старые фото и увидев по телевизору киносъемки «немого» времени. Народ устал сидеть по домам в изоляции… А здесь – театр, водевиль, комедия и … имена, имена, имена!
И есть уже известные в республике, как названные выше, а также – Леонид Сангаджиев в роли господина Легренара, Наталья Ежкова в роли его супруги, Наталья Мельникова (роль госпожи Депонмле) – их имена давно полюбились элистинским зрителям и стали приглашением в театр. На этих актеров идут, едва услышав их имена, что вызывает только доверие, уважение и популярность.
И пусть в «Пощечине» зрители не увидели сильного «удара со звуком», но психологически чувствовали авторскую «пощечину» на всем протяжении комедийного спектакля. По жанру произведение Эжена Лабиша – это водевиль, высмеивающий буржуазное общество XIX века, из среды которого вышел сам автор, всю творческую жизнь активно боровшийся с пороками родной буржуазии. Тема осталась актуальной и в XXI веке, даже расцвела, обросла, приобретая более уродливые формы пороков…
Намеренно не пишу о содержании произведения, дабы не ослабить интерес и оставить интригу у следующих зрителей театра. Спектакль получился, хотя нельзя его назвать водевилем в чистом виде: он воспринимается как легкая комедия в классическом стиле. Русский театр драмы и комедии нашей республики остается верен своему направлению: всё для любимого зрителя! И так – уже 30 лет! Юбилейный год коллектив театра встречает достойно и с уверенностью, что зрители придут в театр, несмотря на погоду или страшные вирусы в воздухе вокруг нас. Во времена, когда французский драматург писал свои почти сто замечательных произведений, также были болезни тела и проблемы взаимоотношений между людьми. В наши дни они просто называются иначе, но по-прежнему вызывают переживания и требуют решения, не менее бережного и заботливого. В этот вечер зрители были особенно внимательными, атмосфера, царившая на сцене и в зале, была по-настоящему театральной.
А зрители увидели еще и молодых актеров: это Дмитрий Буваев в роли веселого искателя приключений Эрнеста Регала и Лада Зубкова в роли Селины, дочери четы Легренал. Молодые, неизвестные, а потому еще более привлекательные. Но уверена, что неизвестность их имен улетучилась в этот вечер, и наутро о них заговорили в разных местах Элисты. Причина приятная: молодые оказались весьма талантливыми актерами и успешно справились с этой работой.
Для особенно внимательно читающих эти строки подчеркну, что в театре неукоснительно соблюдаются нынешние требования к местам массового посещения – маски, дистанция и т.п. Зрители оказались еще и дисциплинированными, а это проявление особого уважения к театру и к другим поклонникам… Зал был заполнен чуть более, чем на 50 процентов, как и требовалось.

Тамара ОВШИНОВА,
журналист