«Буревестник»: движение вперед

28-08-2014, 14:00 | Общество

В эти дни в столице республики в разгаре подготовка жилищно-коммунального хозяйства к отопительному сезону, до старта которого остается чуть более полутора месяцев. Работа кипит и в ООО «Управляющая компания «Буревестник», где мы на днях побывали. Сегодня эта управляющая компания оказывает полный спектр услуг в сфере управления, содержания и ремонта жилья на территории 3, 4 и 5 микрорайонов г. Элисты, всего обслуживает 75 домов.

Генеральный директор домоуправления «Буревестник» Валерий Тягинов и главный инженер компании Валентина Конкорова долгое время не могли уделить внимание нашей творческой бригаде, посетители шли один за другим, не смолкал и телефон и каждый непременно желал сиюминутного исполнения их заявки. Да, действительно, нынче у коммунальщиков «горячая» пора, но в «Буревестнике», как мы выяснили, все идет по заранее утвержденному плану, даже с небольшим опережением графика. К слову, ООО «Управляющая компания «Буревестник» работает круглые сутки. В ночное время дежурят бригады экстренной помощи.

«На сегодня к отопительному сезону подготовлено более 80 процентов многоквартирных домов. Работники ведут промывку и опрессовку систем отопления, сейчас также проводится ревизия всех других инженерных коммуникаций, в том числе систем электроснабжения, ведется замена «стояков отопления» и радиаторов по заявкам жильцов», - рассказали нам В. Тягинов и В. Конкорова, в сопровождении которых мы побывали на обслуживаемой «Буревестником» территории. Работники управляющей компании в эти дни занимаются здесь подготовкой жилфонда, которая включает: утепление чердаков, подвалов, остекление подъездов, утепление и ремонт дверей в подъездах, проверку и ремонт систем теплоснабжения внутри дома, теплового узла, подготовку системы отопления.

Было видно, как микрорайоны заметно преобразились. Хотя здесь один из самых старых жилфондов в г. Элисте, многие дома построены еще в 70-х годах прошлого века. Так, за последние несколько лет здесь отремонтированы практически все подъезды домов. Отремонтированы и окрашены цоколя и фасады 70-ти из 75-ти домов. Отдельное направление проделанной работы – ремонт козырьков подъездов домов, который сделан добротно. Кстати, 15 процентов подъездов в целях экономии электроэнергии снабжены датчиками движения, то есть, освещение включается, если в подъезде находятся люди, получается большая экономия для жильцов. Их установка продолжается. Сейчас впервые за последние десятилетия серьезно взялись за благоустройство прилегающей территории домов, строительство отмостков. «2015-й год у нас пройдет под знаком благоустройства дворов. В планах совместно с администрацией г. Элисты, домовыми комитетами активно заняться организацией мест для парковки автомашин, хозяйственных и детских площадок, зеленых зон.

Подготовка к зиме максимально направлена на то, чтобы не допустить аварий в предстоящий отопительный сезон. Заменить аварийные участки еще до наступления холодов. Коммунальщики прекрасно понимают, что если случится ЧП на теплотрассе зимой, да еще в сильный мороз, то затраты на устранение аварии и запуск тепла будут в разы больше. Поэтому и вкладываются максимально в межсезонье. Впрочем, коллектив ООО «Управляющая компания «Буревестник» без особых переживаний, с уверенностью ждет предстоящую зиму потому, что за последние годы здесь практически полностью заменены главные инженерные коммуникации, система водоснабжения и теплоснабжения домов.

С первых дней работы в ООО «Управляющая компания «Буревестник» гендиректор В. Тягинов и его команда пошли по пути кардинальных изменений. Отказались от популярного в России метода локального латания дыр, который показал абсолютную неэффективность, и приступили к тотальной замене устаревших труб, с использованием новых полипропиленовых труб по новым технологиям. Срок службы таких труб — до 50 лет. Несмотря на все трудности, этот масштабный процесс был налажен, начались комплексные ремонтные мероприятия. «Думали завершить ремонт основных коммуникаций в течение трех лет, но объем работ оказался в разы выше того, что ожидали. Все оказалось гораздо хуже. Но шаг за шагом намеченное выполнили - инженерные коммуникации с оценки «неуд» подтянули до «хорошо», сегодня дошли уже до благоустройства дворов», - делится не без гордости Валерий Бадмаевич. Стоит отметить, что несмотря на то, что далеко не в полном объеме поступает плата за потребленные энергоресурсы предприятие не позволяет срывов сроков производственных мероприятий, в том числе предусмотренных планом подготовки к предстоящей зиме.

В 2013 году на ремонт и модернизацию объектов ЖКХ в рамках подготовки к зимебыло направлено 2,5 млн. рублей. В прошедшую зиму,не было каких-либо серьезных аварий. Успехи в работе ООО «Управляющая компания «Буревестник» связывает с добросовестным, а часто самоотверженным трудом большого и сплоченного коллектива, а также совместной работой с домовыми комитетами. С приходом в феврале 2007 года на пост руководителя управляющей компании В. Тягинова, здесь прекратилась текучка кадров. Для работников созданы нормальные условия труда, система стимулирования. Зарплата хоть и невысокая, но выплачивается стабильно.

Среди лучших работников Валерий Бадмаевич назвал главного инженера Валентину Конкорову бригадира кровельщиков Юрия Бадмаева, сантехников Хонгора Бадмаева и Василия Хейчиева, маляров Эльзу Шедыкову, Маргариту Туктунову, дворников Любовь Карманову, Людмилу Наранову, Людмилу Лиджиеву, Антонину Карабаеву и других. Работа ООО «Управляющая компания «Буревестник» не раз была отмечена высокими наградами. Так, только за последние пять лет Почетными грамотами Министерства ЖКХ РК награждены 25 человек, Почетными грамотами правительства РК - 4 работника, 5 человек награждены Почетной грамотой Министерством регионального развития РФ, 29 работников-Почетной грамотой мэрии г. Элиста, а старейший работник ЖКХ, слесарь-сантехник Петр Инджиев был удостоен звания «Заслуженный работник ЖКХ РФ».

Роль управляющих компаний в развитии жилищно-коммунальной отрасли трудно переоценить. Таким образом, стратегическая задача управляющей компании заключается в достижении оптимального баланса интересов между государством, поставщиками коммунальных услуг и их конечными потребителями – собственниками жилья.
Прибыльность деятельности управляющей компании и ее конкурентоспособность зависят, прежде всего, от высокого уровня сервиса, доступности коммунальных услуг. Только тогда интересы всех взаимодействующих между собой сторон будут соблюдены. Уровень качества услуг, который готова обеспечить управляющая компания, зависит от ее внутренних ресурсов и умения этими ресурсами распоряжаться.

Наибольшую привлекательность в глазах потребителей и инвесторов приобретает та управляющая компания, которая не только сохраняет свои позиции на рынке, но и демонстрирует рост количества обслуживаемых объектов недвижимости, как это происходит с ООО «Управляющая компания «Буревестник». Материально-техническое обновление компании осуществляется благодаря привлечению новых объектов недвижимости, сотрудничеству и обслуживанию объектов крупных организаций, таких как ФСС, ОФМС. «Буревестник» предоставляет коммунальные услуги «Сбербанку» в г. Элисте. Благодаря этому удается заработать дополнительную прибыль, двигаться вперед.