С днём рождения, Церковь!

24-06-2016, 17:31 | Духовность

Недавно Элистинская и Калмыцкая епархия отметила великий двунадесятый праздник - День Святой Троицы, или Пятидесятницу. Во всех храмах Калмыкии отслужили особо торжественные литургии, а в Казанском кафедральном соборе г.Элисты празднество было совершено архиепископом Юстинианом в сослужении клириков храма.
По словам правящего архиерея республики Юстиниана, как апостол Павел стремился на Пятидесятницу, так и мы всею душою спешим к ней. И, несмотря на то, что нет никакого поста, должно быть трезвение духа нашего. В ветхозаветные времена праздник Пятидесятницы, как говорит Владыка, отмечался с особым торжеством, поскольку в этот день Моисеем был прият закон на горе Синайской. "Палестина южнее Калмыкии, и там к этому времени уже поспевали хлеба, которые приносились в дар Богу. Мы же, в России, несем в храм свежую зелень. Но главное, чтобы душа наша была в этот праздник сама, как цветок".
Второе название праздника - День Святой Троицы, поскольку Третья Ипостась Божия, Дух Святой, сошла на апостолов в пятидесятый день после Пасхи и в десятый день по Его Вознесению на Небеса. Об этом рассказывается в Деяниях апостолов (глава 2, стихи 3-4): "И явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках...". Благоволение Божие сошло на верных учеников неспроста: чтобы они по всему миру могли доступно распространять веру Христову.
Но и на Церковь Божию сошел Дух Святой, поэтому с древних времен дата эта считается днем рождения Церкви. С Никео-Цареградского собора, на котором был принят окончательный вариант "Символа веры" - молитвы, где одновременно упоминаются Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой, проистекает все тринитарное богословие. То есть, на нем был принят догмат о Пресвятой Троице, который занимает центральное место в богослужебной практике христианских церквей и является основой всего истинного вероучения.
В наше время его постоянно используют в православных богослужениях, молитвах и священнодействах. Этот богословский термин отражает христианское вероучение о Триипостасности Бога. Все три Лица Троицы существуют в полном единстве, которое творит мир, промышляет о нём и освящает его.
Как говорит секретарь Элистинской и Калмыцкой епархии протоиерей Алексий Грищенко: "Хотя мы не постигаем внутренней тайны троичности Божества, но веруем ей по непреложному свидетельству слова Божия.

Елена ГОРДЕЕВА