В «Йосндан» будет всё по-настоящему...

29-07-2019, 12:32 | Общество

Надежда Миндеева – молодой педагог, удивительно интересная личность с активной жизненной позицией, которая, к тому же выиграла грант в рамках Общероссийского форума «Территория смыслов». Она презентовала свой проект по работе с «трудными детьми».
В 27 лет, 5 из которых Надежда уже проработала учителем русского языка и литературы в Элистинской школе №12, является председателем Совета молодых педагогов Калмыкии, а также дублером министра образования и науки РК в молодежном правительстве республики. «Главным условием отбора в молодежное правительство являлся проект, желательно уже реализуемый в регионе», - рассказывает Надежда. Тогда девушка презентовала проект «Марафон районных муниципальных советов молодых педагогов», главная цель которого – объединить и помочь начинающим преподавателям не только в столице, но и в районах республики.
- Вы, как инициатор проекта, наверняка вели статистику: какова ситуация с молодыми кадрами в республике?
-Есть ряд районов, где концентрация молодых учителей очень хорошая. Например, Яшалтинский район, где есть соответствующая поддержка. Помимо государственной помощи, учителям всех предметов здесь выплачивают подъемные. Очень хорошо обстоят дела с молодыми кадрами в Кетченеровском районе. Если человека хорошо встречают, помогают, то, как правило, он остается в районе, но, если видит незаинтересованность руководства школы, администрации, конечно, не захочет работать.
- Совсем недавно вы участвовали в работе Российского молодежного форума «Территория смыслов», где выиграли грант. Но это не первый опыт вашего участия в подобных мероприятиях. Расскажите подробнее.
-Я была победителем прошлогоднего республиканского форума «Уралан. Цаhан седкл». Но тогда выиграл проект «Марафон молодых учителей».
В этом году я «выпустила» своих детей, в моем классе было достаточно трудных подростков. Что мы понимаем под словом «трудные дети»? Во-первых, им тяжело учиться в школе, они доставляют хлопоты остальным одноклассникам, дети, состоят на внутришкольном учете и т.д. Я понимала, что моих усилий не хватает и нужно выходить за пределы школы, чтобы перенаправить детей, привить им морально-нравственные ценности. Школа – это больше общеобразовательный фундамент, где дают академические знания. Конечно, там есть такие предметы, как «Технология» и «Физическая культура», но это учебные программы, где все строго регламентировано.
- В Калмыкии функционируют достаточно других организаций, направленных на военно-патриотическое воспитание молодёжи. Так что мешает детям посещать эти клубы?
-Туда «трудные» дети никогда добровольно не пойдут. У них очень много свободного времени, которое они не хотят тратить на полезные вещи. Однажды я отвела ребенка, который состоял в «группировке» в спортивную секцию. После второго занятия он перестал её посещать. На мой вопрос: Почему ты не хочешь заниматься спортом, причем абсолютно бесплатно,- он ответил,- что это не его «тусовка». Вот именно тогда и возникла идея такого клуба, где будет правильное окружение, правильные наставники. Как правило, вышеуказанные организации, посещают высоко мотивированные дети. Те, кто планирует в дальнейшем связать свою жизнь с силовыми, военными структурами, то есть дети, имеющие определенные цели. А «трудные дети» зачастую ведут бесцельный образ жизни. И было бы хорошо, собрать их и занять чем-то интересным, а главное, полезным.
- Вы не боитесь того, что ребенок, не желающий посещать подобные существующие организации, не захочет прийти и к вам?
-Понимаю, что в первое время придется трудно в плане мотивации и привлечения детей в такой клуб. Сейчас мне стоит над этим задуматься. Нужно придумать формат вызова, чтобы заинтересовать мальчишек.
- Чем дети будут заниматься?
- Планируем проводить 1-2 занятия в неделю по строевой, огневой, альпинистской, военно-спортивной подготовке, а также - обязательные занятия по истории Калмыкии и России в целом. Так как клуб будет военно-патриотической направленности, мне бы хотелось, чтобы дети хорошо знали историю своей малой родины, организовывать как можно больше мероприятий, чтобы развивать их способности.
- Прошла защита проекта, средства получены. Сейчас нужно искать кадры, которые будут заниматься с детьми.
- Эксперты конкурса грантов говорили о том, что такой благой проект, наверняка поддержат муниципальные власти, и помогут в поиске помещения без арендной платы. Что касается сотрудников, эксперты считают, что люди с военной закалкой готовы работать на безвозмездной основе. В этом плане, конечно, мне придется очень много поработать, ведь средства гранта, 150 тысяч рублей, хватит всего лишь на экипировку детей.
- Название планируемого вами клуба «Йосндан». Почему?
- Сначала у меня была идея назвать «Йоста залу» - настоящий мужчина. То есть, тот, у которого есть принципы, понятие чести. Слово «йосн» для меня имеет глубокое значение. Предположив, что клуб будут посещать девочки, решила переименовать на «Йосндан». В переводе на русский язык – по-настоящему. Хочется, чтобы организация, действительно, принесла положительные результаты, а не существовала «для галочки».
- Тогда удачи вам, Надежда, в реализации этого благородного проекта!

Татьяна ЦУРЮМОВА