Львиная доля долгов - у населения

Как мы сообщали на днях на площадке республиканского информагентства "Калмыкия" заместители исполнительного директора АО "Газпром газораспределение Элиста" Эрдни Гагуев и Людмила Батнасунова, начальник группы внутридомового газового оборудования компании Савр Манджиев провели пресс-конференцию для региональных СМИ. Модератором выступил руководитель РИА Дмитрий Бадмаев. В центре внимания были вопросы задолженности населения за потребленный газ, обеспечения безопасного использования голубого топлива потребителями и другие.
Как было отмечено на пресс-конференции, отрадно, что за последние годы снижается число несчастных случаев при использовании газа. Однако, если за последние пять лет произошло 36 несчастных случаев, то с начала нынешнего года зарегистрировано три случая, в том числе с трагическим исходом.
"Мы регулярно ведем разъяснительную работу с населением по всем вопросам газораспределения. Так, провели более 850 уроков по газовой безопасности, инициировали 50 публикаций в СМИ, семь тысяч тематических листовок и памяток, 224 ролика для показа на телеканалах "Россия", "Домашний", - сообщил заместитель исполнительного директора АО "Газпром газораспределение Элиста" по общим вопросам Эрдни Гагуев.
По мнению сотрудников компании, люди часто погибают из-за нарушений, которые можно избежать. Для этого достаточно знать правила пользования газовыми приборами. "Во многом благодаря тому, что мы проводим большой комплекс работ, снизилось количество несчастных случаев. Основные их причины, когда в состоянии алкогольного опьянения люди закрывают заслонки на дымоходах отопительных печей, как следствие - в помещение попадает угарный газ, происходит отравление. Мы не имеем права отключить устаревший прибор, но уведомляем, предупреждаем об опасности", - подчеркнул начальник группы внутридомового газового оборудования Савр Манджиев.
АО "Газпром газораспределение Элиста" настоятельно рекомендует жителям республики заменить устаревшие устройства на отопительные приборы, полной заводской готовности.
Проблема низкой платежной дисциплины остро стоит в республике. Как сообщает пресс-служба АО "Газпром газораспределение Элиста", высокий уровень задолженности за потребленный газ вынуждает компанию в значительной мере активизировать работу по отключению должников от газоснабжения.
В общей структуре задолженности доля населения составляет 81 процент, сумма долга - свыше 400 миллионов рублей. "С начала года мы направили более 7,5 тысячи уведомлений должникам о предстоящем приостановлении поставки газа. Оплатили задолженность после предупреждения 2 тысячи 346 абонентов на сумму 16 миллионов рублей. В апреле применили ограничительные меры для 898 абонентов из-за неоплаченных услуг свыше 14 миллионов рублей. В этом месяце запланировано отключение газа у 2,5 тысячи жителей Калмыкии, из которых 1 500 - элистинцы", - отметила заместитель исполнительного директора по реализации газа Людмила Батнасунова. Отметим, что газ отключают абонентам, которые полностью или частично не оплатили счет в течение двух расчетных периодов.
Мероприятия по приостановлению поставки газа абонентам-должникам будут продолжаться до начала отопительного сезона 2016-2017 гг., то есть до октября текущего года.
Все жалобы и обращения, поступающие в компанию, в соответствии с нормами делопроизводства учитываются отдельно. По ним проводится проверка и рассмотрение жалобы, заявителю дается письменный ответ в установленные сроки с подробными разъяснениями по вопросу поступившего обращения.
Для возобновления подачи газа должникам необходимо погасить не только задолженность и затраты поставщика газа на судебные расходы, но и оплатить исполнительский сбор за работу судебных приставов, стоимость работ специализированной организации по отключению и подключению к газораспределительной сети. В связи с этим абонентам-должникам гораздо дешевле изыскать возможность для оплаты за потребленный газ.
К тому же пени будут высчитывать по принципу "чем дольше, тем дороже". О квитанциях: газовики приносят извинения
В целях совершенствования процесса расчетов населения республики за потребленный газ АО "Газпром газораспределение Элиста" перешло на новое программное обеспечение и уточняет персональную информацию об абонентах в Калмыкии, содержащуюся в абонентской базе данных: адрес, состав газового оборудования, суммы, начисленные абоненту к уплате и оплаченные им, наличие задолженности и т.д.
Как отметили газовики, в связи с этим в апреле 2016 года абонентам поступили квитанции на оплату газа с указанием суммы задолженности, числящейся за абонентами в базе данных. Абонентам необходимо сверить сумму долга, указанную в квитанции, с имеющейся у абонента фактической задолженностью за газ, при соответствии - эту задолженность необходимо оплатить в обычном порядке. В случае возникновения у абонента вопросов о наличии или размере задолженности, рекомендуется обратиться в АО "Газпром газораспределение Элиста" для сверки.
В ходе встречи с журналистами газовики принесли жителям республики извинения за возможные неудобства, отметив, что наведение порядка в расчетах за газ - в интересах самих абонентов.
Согласно Федеральному закону "Об обеспечении единства измерений" от 26 июня 2008 года, средства измерений до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической. Сроки поверки прибора учёта газа указаны в его техническом паспорте. При наступлении очередного срока поверки прибора учета необходимо обратиться в г. Элисте в абонентский отдел (ул. Ленина, 272), в районах республики - в районные газовые участки для заключения договора на выполнение работ по замене либо демонтажу на поверку приборов учета газа. Выполнение заявок осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявки.
Были вопросы о жалобах читателей на большие очереди в абонентском отделе головного офиса. Как выяснилось, в настоящее время есть три окна для работы с населением, открыты дополнительно две кассы по приему платежей за газ и рассматривается возможность ещё дополнительных двух окон.
Наран ДОРДЖИЕВ