Кто должен платить за домофон?

06-08-2015, 14:34 | Общество

На сегодняшний день домофон в подъезде качественно обеспечивает защиту доступа к жилищу. Установка домофона в многоквартирном доме является одним из способов обеспечения безопасности своего жилища. Благодаря такой системе контроля доступа удается предупредить проникновение в подъезд посторонних людей. Для успешного сотрудничества с жильцами фирма, которая устанавливает домофоны, должна в первую очередь заключить договор, но в нашем случае получилось наоборот. Недавно жители многоквартирных домов, проживающих в 1-м микрорайоне г. Элисты, обнаружив в квитанциях на оплату коммунальных услуг новую строку под названием "Домофон-Сервис" с суммой оплаты 45 рублей в месяц, были очень удивлены. Ведь они на общем собрании договорились при поломке домофона вызывать мастера и платить по факту, а не ежемесячно.
Как выяснилось, эта проблема волнует сегодня не только жителей 1-го микрорайона г. Элисты. В связи с этим мы обратились к начальнику отдела Государственного жилищного надзора Министерства ЖКХ и энергетики РК, главному государственному жилищному инспектору РК Владимиру НАЛГИРОВУ и попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию:

- В данной ситуации первое, что необходимо сделать жильцам - это проверить кто присылает счета, был ли заключен договор на обслуживание домофона. Без договора вы можете не оплачивать за услугу. Если договор был, а вы не хотите оплачивать, то вы вправе отказаться от этой услуги, для этого нужно письменно уведомить эту организацию. В этом случае, при поломке домофона, ремонт будет проводиться по разовой заявке согласно прейскуранта. Также необходимо помнить, что если, оплата уже произведена, то договор считается заключенным. Если вы хотите, чтобы этой услугой занималась ваша управляющая компания, то необходимо решением общего собрания утвердить стоимость услуги за обслуживание домофона и включить эту услугу в перечень услуг по обслуживанию дома, кроме того, необходимо отметить, что в г.Элисте имеются дома, в которых одни подъезды обслуживаются на основании договора, а другие не заключают договора и обслуживаются по разовой заявке по мере необходимости. Также хочу напомнить, что по всем вопросам, касающимся управления, обслуживания многоквартирного дома вы можете получить ответ позвонив по телефону: 2-37-16. Специалисты отдела государственного жилищного надзора дадут исчерпывающие ответы на все ваши вопросы.