Будды выходят из земли

17-10-2016, 15:18 | Духовность

Считается, что Будда Шакьямуни однажды сошел с небес для своего последнего земного перерождения. И, благодаря этому, мир получил прекрасное учение и древнейшую философию. И дальнейшая история Просветленного подробно описана во многих буддийских скрижалях, и мы не будем на этом останавливаться. Ибо у нас совсем земная история, даже, более того связанная с землей. История о том, как Будды буквально выходят из земли. Таковое случилось совсем недавно, недалеко от поселка Шатта Кетченеровского района.
Житель Шатты, Николай Иванов, весной этого года в 15 километрах от поселка обнаружил целый клад: статуэтки будд, и их хорошо сохранившиеся фрагменты... Свои находки Николай Алексеевич передал в музей истории буддизма при Центральном хуруле "Золотая обитель Будды Шакьямуни".
Коллекция представляет собой две статуи Будды Шакьямуни, три статуэтки Будд и архатов, статуэтки "Львиноголовая дакиня" и "Медведеголовая дакиня", "Амитаюс", "Ченрези", "Лотосовый трон" и другие предметы.
Эти древние реликвии по достоинству оценили такие авторитеты, как шаджин-лама Тэло тулку ринпоче и Ело ринпоче, которые признали высокую историческую ценность экспонатов и в то же время её благотворное влияние для верующих. И в Шатте не так давно монахи Центрального хурула "Золотая обитель Будды Шакьямуни" провели большой молебен.
Николай Иванов неслучайно нашел буддийские сокровища. Он и ранее находил ценные вещи. Они, как будто бы шли ему в руки. В прошлом году он нашел и выкопал статую, изображавшую ученика Будды.
Монахи считают, что найденные реликвии не могли принадлежать частному лицу. Ибо статуэтки дакинь могли храниться в буддийском храме и их выносили только во время больших молебнов.
История "шаттинской" коллекции буддийских святынь, возможно, будет иметь свое продолжение. По всей видимости, недалеко от селения имелся хурул, и после их разгромов большевиками в 20-е годы прошлого столетия священнослужители прятали предметы культа, закапывая в землю. Во время депортации многие калмыцкие семьи таким образом пытались сохранить свои святыни.
Уроженец Ергеней, Виктор Санджиев, рассказал, что они поставили Ступу там, где жили их предки. Его дядя-гелюнг поведал как-то, что перед депортацией калмыцкого народа где-то в направлении Алцынхуты стоял небольшой хурул. За две недели до выселения калмыцкого народа гелюнг сказал, что уходит из жизни, и, что скоро приключится большая беда - "ик аюл учрх".
Тавк-гелюнг закопал буддийские святыни где-то в урочище Бамбин-ова, где были земли рода асмуд-шонхр. Об этом поведал землякам старик Джигмид.
По таким обрывочным сведениям, конечно, невозможно доказать: какому хурулу принадлежат святыни. Сейчас даже это не совсем важно. Главное, они явились на свет. Это уже хороший знак. И к тому же музей пополнился ценными древними предметами.
Кстати, Николай Иванов, нашедший реликвии, имеет непростую биографию. Он 12 лет проработал электриком, потом случилось ЧП: его ударило током. После этого он оставил работу. Через 12 лет он нашел 12 статуэток Будд.
Сам он является одним из потомков Верховного ламы в калмыцкой степи Гаввы Саперова (1920-1924гг). Не зря бабушки в Шатте говорили "олдх куундэн олддмн" (то есть у него была такая миссия).
После того, как нашел статуэтки, он неделю молчал и никому не рассказывал, был весь погружен в себя. Потом с племянником поехал в город, в Центральный хурул, и рассказал монахам.
У него даже не было сомнения, что найденные реликвии, должны быть переданы в дар музею или хурулу. Только там им место и любоваться статуэтками и молиться на них должны все люди.
Земля калмыцкая хранит много таких тайн. Своего времени еще ждут немало священных и дорогих для нас реликвий. Будды не могут находиться в темноте, они тянутся к свету.

Менке КОНЕЕВ