Верность врачебному долгу

Отрадно отметить, что в последнее время выходит все больше статей и книг, посвященных именам известных людей Калмыкии, оставивших заметный след в жизни наших земляков. И вот в субботнем номере газеты от 22 мая 2021 года была опубликована интересная, содержательная статья журналиста Галины Хейчиевой «Призвание и долг Владимира Джимбеева» об известном хирурге и основателе проктологической службы в Республике Калмыкия, которому 27 мая 2021 года исполнилось бы 75 лет.
В статье кратко было сказано, что в 1986-1989 годы Владимир Ларионович работал главным врачом Республиканской больницы им. П.Жемчуева, приложил много сил для строительства и ввода в эксплуатацию хирургического корпуса. В годы его руководства был построен переход, который соединил новое и старое здания больницы. Между тем на его долю в этот период выпали сложнейшие испытания, которые он с честью выдержал. Дело в том, что на 1989-й год была запланирована сдача в эксплуатацию 8-этажного хирургического комплекса, данный объект простоял в течение десяти лет и считался долгостроем. Решение о проектировании и начале строительства на территории Республиканской больницы хирургического корпуса на 400 коек с одно-, двух- и четырехкоечными палатами с расположением обслуживающего персонала и служб ближе к палатам больных, как и других объектов здравоохранения, было принято на встрече первого секретаря Калмыцкого обкома КПСС Б.Б. Городовикова с заместителем министра здравоохранения РСФСР Н.Н. Сидоровым, прибывшим в Элисту с помощниками по приглашению первого секретаря. Фундамент нового 8-этажного корпуса был заложен еще при главном враче Республиканской больницы Баякаеве П.С. в конце семидесятых годов.
В 1986-м году Владимиру Ларионовичу предложили занять должность главного врача больницы. К тому времени, наконец, было возобновлено строительство корпуса. Необходимо было внести изменения в проектно-сметную документацию, оснастить медицинским оборудованием, мебелью и другим инвентарем.
В задачу главного врача входило, помимо всего прочего, контролировать ход строительства, и он на всех планерках строителей старался сделать все возможное, чтобы внести в устаревший за десятилетия типовой проект необходимые изменения. К примеру, добился, что огромную теплоцентраль, которая проходила через подвальное помещение, строители демонтировали и убрали, ибо в будущем возможная авария могла привести к непредсказуемым последствиям. Строительство дополнительных канализационных отводов потребовало проведения санитарной экспертизы. Джимбеев В.Л. обращал внимание строителей даже на мелочи, которые в дальнейшем осложнили бы работу больницы: во всех палатах заставил убрать порожки, зная, как отзывается болью у пациента любое сотрясение каталки. Добился, чтобы во всех одиннадцати операционных залах линолеум был заменен мраморным материалом.
В целях обеспечения оборудованием хирургического корпуса, готовящегося к сдаче, была разработана уточненная спецификация, в которой значился перечень необходимого оснащения. Для внесения изменений в проектно-сметную документацию, разработанную проектным институтом Минздрава РСФСР, необходимо было встречаться с сотрудниками этого института в Москве, а для получения оборудования (кондиционеров для операционных, мебели, бытовых холодильников и т.д.) требовалось добиваться выделения средств из фондов Управления материально-техническим снабжением Минздрава РСФСР. Автору этих строк совместно с сотрудниками проектного института «Гипрогорсельстрой» КАССР, ЧКССМ КАССР и главным врачом неоднократно приходилось выезжать в Москву для решения этих вопросов. А что значило достать в те годы необходимые 90 холодильников и 90 кондиционеров для операционных и вспомогательных подразделений? Джимбееву В.Л. приходилось ездить в Баку и Ростов, а за театральными креслами для конференц-зала – в Астрахань. Помимо вопросов обеспечения, Джимбеев В.Л. выполнял основную работу главного врача: руководил лечебно-диагностическим процессом. Ко всему прочему ситуация в здравоохранении Калмыкии к концу восьмидесятых годов складывалась очень сложная. В республике работала многочисленная комиссия из Москвы и других регионов страны по выяснению причины вспышки ВИЧ - инфекции в Республиканской детской больнице.
По плану 8-этажный хирургический корпус требовалось сдать в 1988-м году, хотя недоделок было еще предостаточно. В то время в республике сложилась традиция: сдавать в эксплуатацию медицинские учреждения в конце декабря, не был исключением и данный объект. 31 декабря 1988 года руководство республики вызвало Джимбеева В.Л. в свой кабинет и «уговорило» главного врача подписать документ о приеме в эксплуатацию объект, хирургический корпус Республиканской больницы, с гарантией, что недоделки будут устранены. И как только Джимбеев В.Л. этот груз сбросил со своих плеч, тут же подал заявление об отставке и попросил, чтобы его вернули на лечебную работу.
В 1989-м году им было организовано проктологическое отделение, каких в то время не было еще во многих областных центрах, в том числе в соседних Волгограде и Ставрополе.
С вводом в 1989-м году хирургического корпуса Республиканской больницы на 400 коек был открыт и новый операционный блок с одиннадцатью специализированными операционными, в том числе двумя экстренными. Все они были оснащены электрическими столами, просторными предоперационными, имелись операционные микроскопы, рентгенохирургический стол и другое оборудование. Такое количество операционных повлекло за собой и увеличение объема работы, открытие специализированных отделений и в целом повышение качества оказания медицинской помощи, и в этом есть большой вклад доктора Джимбеева В.Л., заслуженного врача Республики Калмыкия, заслуженного врача Российской Федерации, ветерана труда.
Александр БОЛТЫРОВ,
заместитель министра здравоохранения КАССР (1987-1990гг.),
заслуженный врач РК