Поддержка молодых учителей – забота о школьниках и качестве образования

24-08-2021, 14:45 | Общество » Новости

Решение руководства республики об увеличении региональных единоразовых выплат молодым учителям от 100 тыс. рублей до 200 тыс. рублей тем, кто работает в Элисте, и до 300 тыс. рублей – тем, кто работает в сёлах республики, является очень важной мерой поддержки региональной системы образования, которая направлена на решение ряда задач, имеющихся в современной образовательной сфере страны, в том числе Калмыкии.

Первое. Это ощутимая поддержка общего образования, но в особенности сельского. Мы часто слышим слова о том, что “Школа — центр жизни села и его основа, школа — селообразующая организация”. И так называют ее обоснованно. Однако за последние 20 лет количество сельских школ в России сократилось вдвое: в 2010 году насчитывалось 45,5 тысячи сельских школ, а в 2020-м — чуть более 20 тысяч. Это имеет негативные последствия для каждой деревни, района и в целом для страны. К сожалению, закрылись малокомплектные школы и в Калмыкии. Принятые меры позволят материально поддержать молодых учителей на селе, тем самым укрепить сельские школы профессиональными кадрами.
Второе. Сегодня привлечение в школы молодых педагогов становится одним из факторов повышения качества школьного образования. Молодые учителя, владеющие инновационными технологиями, привнесут в школьную жизнь то, что более отвечает запросам нового поколения обучающихся. Да и общий язык со школьниками легче найти учителю, который владеет современными методами и средствами обучения и воспитания.
Третье. Меры поддержки молодым специалистам, устанавливаемые региональной властью, призваны стимулировать трудоустройство выпускников начальных, средних и высших учебных заведений в государственные и муниципальные образовательные организации. В настоящее время это задача становится одной из приоритетных в российской системе образования, особенно в регионах. Для Калмыкии, где почти 80 процентов школ являются сельскими, эти меры становятся особенно актуальными.
Очень важным в этой связи является также решение поддержать учителей, которые отвечают за классное руководство. Специально для них разрабатываются региональные меры поддержки, которые будут утверждены в течение года. Это, прежде всего, скажется на воспитательной работе со школьниками, повысит мотивацию учителя для развития разносторонних способностей детей.
И, наконец, принятые меры поддержки всецело станут эффективным средством в деле сохранения сельского социума и самих населенных пунктов на селе. “Когда закрывается школа — умирает село” – истина, подтверждаемая реалиями жизни. Поэтому Глава региона принял очень своевременное решение по поддержке и профессиональному развитию молодых учителей. Особенно это актуально для сельской местности и для привлечения молодых кадров в малые населенные пункты.
Раиса Дякиева,
доктор педагогических наук,
профессор КалмГУ