Порядок обращения в наше учреждение

07-10-2021, 10:15 | Общество » Новости

Порядок оформления инвалидности
Человек серьезно и длительно болеет. Причем то,что он болеет, зафиксировано документально: есть регулярные частые обращения по его амбулаторной карте – записи о назначаемом лечении. Лечится сначала амбулаторно – без эффекта. Лечится стационарно (есть выписка, а лучше несколько). Проводятся всевозможные реабилитационные мероприятия, но не помогает: на фоне длительного адекватного лечения, амбулаторного и стационарного, все равно остаются выраженные нарушения функций организма, значительно ограничивающие его жизнедеятельность (ОЖД) в установленных законом категориях (передвижение,самообслуживание,общение,обучение,ориентация, контроль за своим поведением, трудовая деятельность). Значит, патология у него СТОЙКАЯ, а это одно из главных условий для признания лица инвалидом: стойкая патология, ведущая к ОЖД в одной или (чаще) нескольких категориях.
В соответствии с действующим законодательством:«На медико-социальную экспертизу гражданина направляет организация,оказывающая лечебно-профилактическую помощь в соответствии с п.16 «Правил признания лица инвалидом» ПОСЛЕ проведения необходимых диагностических,лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями,последствиями травм или дефектами».
Чаще всего лечащие врачи сами рекомендуют больному оформить направление на МСЭ по форме № 088/у (в случае, если соблюдены все вышеперечисленные рекомендации).Реже больной обращается к своему лечащему врачу или к председателю ВК (врачебной комиссии) с просьбой оформить документы на МСЭ (форму № 088/у).
Далее Вам оформляют № 088/у и Вы проходите освидетельствование в бюро МСЭ.
Как поменять справку об инвалидности, выданную бессрочно, в связи с тем, что она пришла в негодность (выцвела, порвалась) либо утеряна.
Очень просто: вам следует написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой выдать дубликат в связи с тем, что справка пришла в негодность либо утеряна.
В заявлении указываются обстоятельства утраты (порчи) и место ее выдачи.
Далее берете свой паспорт, это заявление и сдаете в регистратуру бюро МСЭ (в бюро МСЭ делают копию вашего паспорта). Перед визитом в бюро МСЭ желательно предварительно уточнить по телефону график работы и перерыва бюро МСЭ.
Срок рассмотрения вашего вопроса не может превышать 1 месяца с момента регистрации вашего заявления в бюро МСЭ. Очень желательно в заявлении с просьбой о выдаче дубликата справки МСЭ максимально подробно указать не только группу инвалидности, но и дату прохождения МСЭ (для ускорения поиска документов в архиве). Если вы сами этого не помните, а по справке уже ничего не видно, то вы можете уточнить эти данные по 2-й половине справки об инвалидности, которая хранится в вашем пенсионном деле (надо будет обратиться в Пенсионный фонд). Вам выпишут в бюро дубликат справки взамен пришедшей в негодность (утерянной).Испорченная справка сдается по месту получения дубликата справки.
Как поменять справку об инвалидности, если вы изменили фамилию, имя, отчество или дату рождения.
Также очень просто: вам надо написать заявление на имя руководителя бюро МСЭ с просьбой выписать новую справку в связи с изменением паспортных данных (изменена фамилия, имя, отчество или дата рождения). В заявлении указываются документы, на основании чего изменены паспортные данные (например, свидетельство о браке).
Далее берете паспорт, документ, подтверждающий смену паспортных данных, заявление и сдаете в регистратуру бюро МСЭ (в бюро МСЭ делают копии ваших документов, оригиналы при этом возвращают назад). Перед визитом в бюро МСЭ уточните график работы и перерыва бюро МСЭ.
Срок рассмотрения вашего заявления не должен превышать 1 месяца с момента регистрации вашего заявления в бюро МСЭ. Новая справка выдается на основании акта освидетельствования, в соответствии с которым ему была установлена инвалидность.
Старая справка сдается по месту получения новой справки.
В случаях получения дубликата справки или новой справки – вопросы о группе инвалидности, причине инвалидности и сроках инвалидности НЕ ПЕРЕСМАТРИВАЮТСЯ!
Внимание: Минтруд России совместно с Минцифры России запустили на портале Госуслуг обновлённый сервис, позволяющий гражданину дистанционно, в онлайн режиме подать заявление на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ) по следующим направлениям МСЭ: получение справки об инвалидности при изменении персональных данных, копии акта медико-социальной экспертизы и протокола ее проведения, а также дубликата справки об инвалидности; изменение причины инвалидности; внесение изменений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида; обжалование решения медико-социальной экспертизы; определение причины смерти инвалида; самостоятельное обращение в бюро медико-социальной экспертизы при отказе медицинской организации или органа социальной защиты в направлении на медико-социальную экспертизу.
Воспользоваться электронной услугой можно на Портале государственных и муниципальных услуг.Для этого необходимо перейти по ссылке https://www.gosuslugi./ru/600312/1/form или выбрать в Каталоге услуг: раздел «Мое здоровье»; категория «Популярные услуги»; услуга «Проведение медико-социальной экспертизы».
Также сообщаем, что временный порядок признания гражданина инвалидом и продления ранее установленной инвалидности действует до 01.03.2022 года. Напоминаем: если инвалидность оформляется впервые, то определение группы инвалидности и составление индивидуальной программы реабилитации (ИПРА) осуществляется заочно на основании медицинских документов, без личного посещения учреждения бюро МСЭ. Для тех граждан, кому инвалидность была установлена ранее, в период действия временного порядка она автоматически продлевается вместе с индивидуальной программой реабилитации.

Аделия БАКАЕВА,
руководитель бюро № 4