- Строить дороги лучше и качественнее
- Символ авторской архитектуры: как изменилась роль застройщиков в формировании городского ландшафта
- Правительство Республики Калмыкия запускает новую субсидированную полетную программу, открывающую прямые рейсы из Элисты в Анталью
- Айс Петяев – чемпион Европы!
- «В служении верном Отчизне клянусь!»
- Это было тридцать лет назад...
Здоровое питание - это важно!

В 2015 году Всемирный день защиты прав потребителей проводится под девизом: "Сфокусируем права потребителей на здоровом питании". Выбор такого девиза объясняется следующим. Нездоровое питание связано с четырьмя из десяти основных причин смерти во всем мире: избыточный вес и ожирение, высокое кровяное давление, повышенный уровень глюкозы в крови и холестерина. Мир очнулся от иллюзий и в реальности столкнулся с ценой нездорового
питания. Все потребители заслуживают права не только на еду, но и на здоровое питание. Всеобщее понимание этого может облегчить потребителям доступ к здоровой пище и принятие более стабильной продовольственной системы.
Правительством Российской Федерации утверждены Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года. В частности, отмечено, что питание большинства взрослого населения не соответствует принципам здорового питания из-за потребления пищевых продуктов, содержащих большое количество жира животного происхождения и простых углеводов, недостатка в рационе овощей и фруктов, рыбы и морепродуктов, что свидетельствует о необходимости развития программ, направленных на оптимизацию питания населения.
Потребители и их выбор занимают центральное место в решении указанной проблемы. Наличие и доступность нездоровых продуктов питания, маркетинговые практики крупных международных предприятий пищевой промышленности и отсутствие доступной информации для потребителей затрудняют последним возможность по выбору полноценной диеты. Поэтому тема прав потребителей на здоровое питание стала главной в мире в 2015 году. Проблемой потребительского рынка Республики Калмыкия также остается реализация некачественной, не отвечающей требованиям нормативно-технической документации продукции.
В 2014 году в ходе проведенных контрольно-надзорных мероприятий специалистами управления было снято и не допущено к реализации продовольственных товаров - на 497,6 тысяч рублей. Основными причинами явились неполная, недостоверная информация на потребительской упаковке или отсутствие таковой об изготовителе, товаре, несоответствие товара требованиям стандартов, технических регламентов. Процент забраковки по ряду товаров остается очень высоким: масло животное -16%, продукция рыбная - 5,9%. При проведении проверок в отношении хозяйствующих субъектов, осуществляющих организацию общественного питания в общедоступных предприятиях общественного питания, выявлен ряд характерных нарушений. В меню отсутствуют сведения о весе (объеме порции) реализуемых кулинарных изделий и напитков, не указаны сведения о способах приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов, о пищевой ценности. При выборе продукции это вызывает трудности у потребителей, соблюдающих диету.
Управлением разработан и утвержден план действий по подготовке и проведению мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню защиты прав потребителей в республике. Традиционно проведены факультативные уроки, семинары в общеобразовательных учреждениях, потребительские встречи, конференции на производственных предприятиях, "Дни открытых дверей", радиопередачи в "прямом эфире", "круглые столы" с исполнителями услуг общественного питания, представителями ассоциаций и союзов производителей продуктов питания, представителями торговых сетей.
В связи с празднованием 15 марта 2015 года Всемирного дня защиты прав потребителей Управление Роспотребнадзора по Республике Калмыкия и Консультационный центр по защите прав потребителей при ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия провели "Дни открытых дверей" и тематические консультирования граждан по проблемам качества и безопасности услуг. Жители республики получили консультации и разъяснения у специалистов Управления по вопросам защиты прав потребителей в сфере общественного питания, жилищно-коммунального хозяйства, связи и финансовых услуг. Также 17 марта состоится тематическое консультирование потребителей по проблемам качества реализуемых товаров в розничной торговой сети, в том числе в торговле дистанционным способом.
Татьяна ПРОНИЧЕВА,
начальник отдела защиты прав потребителей
Управления Роспотребнадзора по РК