Кризис: питаемся экономно

07-04-2016, 11:52 | Экономика

Несмотря на финансовый кризис и повышение цен на ходовые продукты питания, массовой паники и суматошной закупки товаров в регионах России не наблюдается. Однако, известен случай, когда, поддавшись общему ажиотажу, жительница Нижегородской области закупила 320 кг гречки. Испугавшись быстрого скачка цен на крупы, нижегородка запаслась крупой на несколько лет вперед. Но неожиданно цена на гречневую крупу резко снизилась. На сегодняшний день, вопреки общему мнению, средняя цена на гречку (65 руб.) остается пока прежней. Теперь пенсионерка требует, чтобы власти выкупили у неё весь запас гречки, либо предоставили ей помещение для её хранения. Как говорится, запас карман не тянет, но такая жадность еще никого до добра не доводила.
К счастью, в Калмыкии подобных случаев не наблюдалось, хотя цены на основные продукты питания заставляют изрядно раскошелиться. Если раньше необходимые продукты можно было приобрести по цене, не превышающей среднюю стипендию студента-хорошиста (1340 руб.), то теперь приходится изрядно ограничивать свои гастрономические пристрастия.
В основном жители Элисты закупают большую часть продуктов в сетевых магазинах, предпочитая проверенные торговые марки. Как известно, пищевая продукция проходит серьезную проверку, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Другой вопрос - ценовая доступность товара. К примеру, молоко объёмом 0,8 литра, привезенное из Ставропольского края, продается по цене 0,9 литра - 50 руб. Но мало кто обращает внимание на этот немаловажный нюанс, так как в большинстве случаев люди привыкли покупать привозную молочную продукцию, зачастую не признавая товары местных молочных заводов.
Исключение составляет мясная продукция, продажа которой полным ходом идет на наших рынках. Но и здесь тоже необходимо понимать некоторые тонкости соотношения цены и качества. Не секрет, что стоимость мяса на рынке зависит от качества и срока годности мяса. Цену несвежей мясной продукции в среднем снижают на 20-30 руб. К тому же наличие слишком большого количества костей в куске напрямую влияет на стоимость товара, сниженную производителем. В среднем 1 кг хорошей и качественной говядины на рынке стоит 250 руб, молодой телятины -300 руб, а баранины - 280 руб. Здесь действует принцип: чем лучше качество, тем выше цена. А выбор: приобретать ли хорошее мясо или довольствоваться костями и сухожилиями, остается только за покупателями.
Вдобавок, овощи (морковь) покупают большей частью именно на овощном рынке, где их средняя стоимость составляет 25 руб. за 1 килограмм. Однако в торговых продуктовых магазинах средняя стоимость свежей моркови за 1 килограмм снижается до 22 руб. Цена картошки на рынке особо не отличается от цены в гипермаркетах. А вот вопрос качества решается не всегда в пользу торговых предприятий.
В остальном же, выгоднее покупать товары повседневного спроса в гипермаркетах. Принято считать, что чем крупнее гипермаркет, тем ниже в нем цены. Кроме того, в подобных предприятиях зачастую действуют различные акции, скидки и распродажи, что не может не привлекать покупателей.
"Наша семья сейчас закупает продукты именно в гипермаркетах. Бывает, что там, ввиду многочисленных скидок и акций, продукты длительного хранения намного дешевле. Вдобавок, стараемся больше готовить дома и делать летом заготовки на зиму. К тому же перестали покупать соки, чай и т.п.: стараемся пить только воду. Это ведь полезно для здоровья"! - рассказывает элистинец Санал Церенов.
Правда, не все готовы на такие решительные изменения в своем рационе питания. Все же покупатели продолжают брать пакетированные чаи разных сортов и вкусов. Как признаются продавцы одного из самых крупных гипермаркетов в городе, клиенты берут в основном пакетированный чай продукции "AkbarTea" по цене 59 руб., либо же чай продукции "Майский", практически по той же цене.
И все же вопрос, где лучше закупаться, остается открытым. Единственное верное решение, которое необходимо принять: научиться рационально подходить к вопросу, заранее записывая необходимый список продуктов питания в блокнот или в телефон. Это помогает контролировать расходы и содействует адаптации в период кризиса.

Софья ЛИДЖИЕВА